Коротко о файле:СибАДИ / Кафедра "Техника для строительства и сервиса нефтегазовых комплексов и инфраструктур" / по дисциплине "Конструкция и теория наземных транспортно-технологических машин. Машины для ремонта и содержания дорог" / Состав: 2 листа чертежи (Общий вид, Рабочее оборудование (СБ)) + спецификация + ПЗ (37 страниц).
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
1. Обоснование выбора исследуемой машины 6
1.1 Обзор и анализ существующих конструкций снегопогрузчиков 6
1.2 Назначение и технология производства работ 16
1.3 Патент на изобретение фрезерного питателя роторного снегоочистителя 19
2. Общие расчеты 20
2.1 Расчет геометрических параметров рабочего органа 20
2.2 Выбор и расчет гидроцилиндра механизма подъема транспортера 20
3. Тяговый расчет 23
3.1 Расчет мощности привода 23
3.2 Затраты энергии при транспортировке снега. 25
3.3 Расчет мощности снегопогрузчика 27
3.4 Расчет тягового усилия 28
4. Определение производительности машины 29
5. Расчёт на прочность узлов и деталей 30
Заключение 36
Список использованных источников 37
Специальное оборудование его смонтировано на шасси автомобилей ГАЗ – 66, которое подвергается некоторой доработке. Двигатель автомобиля переносится в заднюю часть шасси и устанавливается в направлении, проти-воположном своему обычному положению. В связи с этим переносится на но-вое место коробка передач, изменяется силовая передача. В нижней части ка-бины водителя прорезан проход для ленточного конвейера, механизмов при-вода рабочих органов, гидросистемы и системы управления.
Фрезерный питатель состоит из двух половин. Каждая из них представляет собой двухзаходную ленточную фрезу с правым и левым направлением спирали. Для повышения долговечности питателей на внешней стороне ленты фрезы закреплены съемные износоустойчивые накладки с зубцами. Лента фрезы с помощью радиально расположенных кронштейнов закреплена на зубчатом валу, который соединен с цапфами, опирающимися на шарикоподшипники, установленные в боковых щеках кожуха фрезы. Эти щеки позволяют регулировать установку фрезы относительно кожуха.
Кожух в нижней части снабжен лыжами, которыми рабочий орган опирается на дорожное покрытие. Положение лыж относительно кожуха может изменяться, в результате чего регулируется высота фрезы по отношению к дорожному покрытию. Задняя стенка кожуха в виде образующей цилиндра имеет отверстие с раструбом для прохода материала от питателя к конвейеру. Правая боковая стенка кожуха выполнена в виде сварного картера, в котором размещена цепная передача привода фрезы.
Рама ленточного конвейера состоит из двух частей, соединенных шарнирно. Нижняя часть рамы соединена с кожухом фрезы. Верхняя часть нижней рамы имеет проушины. Которыми она, также, как и верхняя часть рамы, шарнирно закреплена на кронштейне, установленном на лонжеронах шасси.
Верхняя ветвь конвейера опирается на поддерживающие катки, установ-ленные наклонно. В результате этого лента конвейера образует вогнутую по-верхность для лучшего размещения погружаемых материалов. Верхняя часть конвейера снабжена приводной и натяжной станциями. Причем проводной барабан является одновременно и натяжным барабаном.
В рабочем положении нижняя часть рамы конвейера вместе с фрезер-ным питателем опускается, а верхняя часть конвейера поднимается вверх, в результате чего лента конвейера во время работы не имеет перегибов.
Для необходимого при погрузке снижения рабочей скорости машины и передачи крутящего момента рабочим органом между сцеплением двигателя и коробкой передач установлен ходоуменьшитель. С помощью верхних двух валов крутящий момент передается коробке передач и затем демультиплика-тору, раздаточному редуктору автомобиля, и наконец, на передний и задний мосты шасси.
Четвертый вал служит для привода через карданный вал конического редуктора, от которого крутящий момент передается на трансмиссию привода фрезы питателя и на два конических редуктора привода конвейера. Трансмис-сия привода фрезы снабжена предохранительной муфтой.
Демультипликатор имеет второе сцепление и по своей конструкции ана-логичен демультипликатору снегопогрузчика С – 4.
Пятый вал ходоуменьшителя служит для привода гидронасоса.
Гидросистема машины состоит из гидронасоса, маслобака, трубопровода, гидрораспределителя с редукторным клапаном и двух гидроцилиндров. С помощью гидросистемы опускается и поднимается рабочий орган, нижняя и верхняя рамы конвейера.
Для упрощения машины имеется вариант оборудования, предусматривающий привод конвейера с помощью гидромотора.
Управление движением погрузчика и его рабочими органами сосредоточено в кабине водителя, которая отапливается в зимнее время.
Из представленных конструкций для выполнения курсовой работы был выбран универсальный погрузчик УП-66.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе был проведен анализ конструкций снегопогрузчиков, предназначенных для погрузки снега, предварительно собранного в валы и кучи, в транспортные средства. Также осуществлён поиск и отбор наиболее интересных изобретений и патентов, из них был выбран патент, с помощью которого про-водилась модернизация базовой техники, в нашем случае это универсальный погрузчик на базе ГАЗ-66. Приведены технические характеристики, описание конструкции и принципа действия.
На основании проведенного анализа была разработана конструкция фрезерного питателя. На основании данной конструкции на были проведены конструктивные расчеты основных параметров рабочего органа.
В разделе «Расчёт на прочность узлов и деталей» были произведены прочностные расчёты тех частей и деталей, которые входят в разрабатываемые узлы.
В целом при работе над курсовой работой были получены новые определённые навыки, которые повысили мой уровень знаний.