Коротко о файле:ДГТУ / Кафедра ТСП / Технология строительного производства / Состав: 1 лист чертеж + ПЗ (47 страниц)
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
1. Область применения технологической карты 6
1.1 Характеристика здания и его конструктивных элементов 6
1.2 Состав работ, вошедших в ТК 6
1.3 Характеристика условий производства работ 8
2. Технология и организация выполнения работ 8
2.1 Требования законченности подготовительных и предшествующих работ 8
2.2 Указания по продолжительности хранения и запасу конструкций, изделий и материалов 10
2.3 Калькуляция затрат труда 10
2.4 Методы и последовательность выполнения работ 11
2.5 График выполнения строительных процессов 14
2.6 Численно-квалификационный состав звеньев 14
2.7 Требования к качеству и приемке работ 14
3. Потребность в ресурсах 18
3.1 Перечень машин, механизмов и монтажной оснастки 18
3.2 Потребность в материалах, изделиях и конструкциях 21
4. Технологические расчеты и обоснования 24
4.1 Подсчет объемов работ 24
4.2 Подбор монтажной оснастки и кранов 25
5. Техника безопасности, охрана труда и производственная санитария 26
5.1 Организация строительной площадки, участков работ и рабочих мест 30
5.2 Эксплуатация строительных машин 31
5.3 Эксплуатация технологической оснастки и инструмента 31
5.4 Погрузочно-разгрузочные работы 33
5.5 Монтажные работы 33
5.6 Границы опасных зон 34
5.7 Мероприятия по охране труда и производственной санитарии 36
6. Противопожарные мероприятия 37
7. Охрана окружающей среды 38
8. Технико-экономические показатели 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ А 42
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 43
ПРИЛОЖЕНИЕ В 44
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 45
Технологическая карта разработана на монтаж железобетонного каркаса одноэтажного промышленного здания прямоугольной формы с размерами в плане 84х72 м. Каркас здания состоит из сборных железобетонных конструкций, имеет четыре пролета по 18 м, шаг колонн 6 м.
Картой предусмотрено выполнение следующих технологических процессов:
1. Установка колонн прямоугольного сечения в подколонники фундаментов:
а) изготовление и установка клиньев;
б) установка колонн прямоугольного сечения в подколонники фундаментов зданий и сооружений;
в) замоноличивание колонн в подколонниках фундаментов.
2. Укладка фундаментов и фундаментных балок:
а) устройство опалубки;
б) заделка стыков бетоном.
3. Укладка балок в одноэтажных зданиях и сооружениях:
а) укладка подкрановых балок;
б) установка монтажных изделий;
в) сварка монтажных и закладных изделий.
4. Установка в одноэтажных зданиях стропильных и подстропильных балок и ферм:
а) установка сборных конструкций и сварка монтажных изделий.
5. Укладка плит покрытия одноэтажных зданий и сооружений:
а) установка и сварка монтажных изделий;
б) сварка закладных изделий на опорах;
в) устройство опалубки или прокладка рулонных материалов в швах;
г) укладка бетона в нормальные или уширенные швы;
д) устройство температурных швов.
Учтено выполнение полного комплекса основных работ по установке конструкций, включающего: разгрузку, необходимую сортировку и транспортировку материалов и изделий от приобъектного склада в зону действия монтажного крана, подъем, установку, выверку и закрепление конструкций.
Также учтены сопутствующие работы:
установка, перестановка и снятие подмостей, лестниц, кондукторов и монтажных приспособлений;
транспортирование бетонного раствора и других материалов к месту укладки;
устройство постели из бетонного раствора;
срезка и загибание петель;
очистка устанавливаемых конструкций, мест установки и сопряжений;
устройство ограждений и других средств защиты, предусматриваемых правилами техники безопасности производства работ;
другие вспомогательные работы, необходимые при производстве работ.
Учтены работы по установке монтажных изделий (накладок, прокладок), опорных консолей и арматуры, замоноличивание стыков и сопряжений, установке, разборке и смазке опалубки и другие работы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По результатам расчетов продолжительность работ составила 23 дня. Для выполнения монтажа всех конструкций потребовалось 16 рабочих.
Для ритмичного и непрерывного выполнения работ принят комбинированный метод монтажа. Это позволило избежать простоев техники и сократить сроки строительства. Принятая зигзагообразная проходка крана между рядами колонн не требует большого вылета стрелы. Такой вид проходки позволил рационально и экономично подобрать краны. Монтаж каркаса ведется без предварительной раскладки конструкций (кроме колонн). Данное решение позволило уменьшить затраты труда и машинного времени на подготовку мест для складирования и транспортировку конструкций в зону действия крана и, как следствие, сократило продолжительность работ.
В результате расчетов получен средний процент выполнения нормы 105 %. Значение полученного результата находится в пределах 100 ±5. Это значит, что разработанная технологическая карта на монтаж каркаса одноэтажного промышленного здания имеет место в реальном производстве.