Коротко о файле:ТТИ НИЯУ МИФИ / Кафедра "Технологии машиностроения" / дисциплина «Метрология, стандартизация и сертификация» / 6 Вариант / Подобрать и рассчитать посадки для узла. Спроектировать гладкий и резьбовой калибр. Рассчитать размерную цепь. / Состав: 9 листов чертежи + ПЗ (16 страниц)
Содержание
Введение 5
1 Назначение посадок для всех сопрягаемых деталей 6
2 Расчет посадки с натягом для цилиндрического соединения 6-5 7
3 Назначение и расчет посадки подшипника качения 9 8
4 Расчет исполнительных калибров для гладкого цилиндрического соединения 6–5 10
5 Расчет рабочих калибров резьбовой детали 1 соединения 1-2 12
6 Расчет размерной цепи А 14
7 Схема контроля технических требований к детали 8 17
Заключение 18
Библиографический список 19
Чертежи проекта:
1. Схема расположения допусков
2. Схема расположения полей допусков
3. Схема расположения полей допусков подшипника
4. Поля допусков
5. Поля допусков резьбового соединения
6. Насадка к пробке
7. Колесо зубчатое
8. Вал
9. Схема контроля
Исходные данные посадки с натягом для цилиндрического соединения 6-5:
крутящий момент Мкр равен 11000 Н∙м;
диаметр сопряжения dн равен 120 мм;
длина сопряжения l равна 125 мм;
внутренний диаметр ведущего колеса d1 равен 85 мм;
наружный диаметр зубчатой полумуфты d2 равен 140 мм;
шероховатость ведущего колеса Rad равна 0,63 мкм;
шероховатость зубчатой полумуфты RaD равна 0,63 мкм;
коэффициент линейного расширения колеса αd равен 11,6 ∙ 10-6 град-1;
коэффициент линейного расширения полумуфты αD равен 11,9 ∙ 10-6 град-1;
рабочая температура колеса и полумуфты td, tD равна 20 °С;
предел текучести колеса σтd равен 40∙107 Н/м2;
предел текучести полумуфты σтD равен 33∙107 Н/м2;
коэффициент трения при механической запрессовке ƒ равен 0,15;
модуль упругости колеса и полумуфты Ed, ED равен 2∙1011 Н/м2;
коэффициент Пуассона для колеса и полумуфты µd, µD равен 0,3.
После расчета были получены следующие значения:
максимальный натяг Nmax равен 274,057 мкм;
минимальный натяг Nmin равен 155,028 мкм;
Из отношения N_max/N_min выбираем посадку Ø120 H8/x8 <1>.
Исходные данные посадки подшипника качения на вал и в корпус:
внутренний диаметр d равен 95 мм;
наружный диаметр D равен 170 мм;
наибольшая радиальная нагрузка на подшипник F равна 8 кН;
коэффициент для легкой серии N равен 2,8;
рабочая ширина кольца подшипника b равна 38,8 мм.
Результаты расчета для внутреннего кольца:
кольцо подшипника ‒ внутреннее;
нагружение ‒ циркуляционное;
расчетный минимальный натяг равен 7,505 мкм;
расчетный допустимый натяг равен 336,933 мкм;
дополнительный натяг равен 344,683 мкм;
внутренний диаметр d равен 95 мм;
выбранная посадка L0/m6;
предельные отклонения кольца (мкм):
а)верхнее равно 0;
б)нижнее равно минус 20.
Результаты расчета для наружного кольца:
кольцо подшипника – наружное;
нагружение – местное;
наружный диаметр D равен 170;
выбранная посадка Js7/l0;
предельные отклонения кольца (мкм):
а)верхнее равно 0;
б)нижнее равно минус 25.
Заключение
В ходе выполнения данной курсовой работы были освоены методики назначения параметров и контролируемых показателей стандартизированных норм точности гладких цилиндрических соединений.
Курсовая работа выполнена в соответствии с индивидуальным заданием, включающим сборочный чертеж соединения – узел механизма, исходные данные для расчета.
В ходе работы были назначены посадки подшипника качения и посадки для десяти сопряжений, также расчетным путем определены посадка с натягом для гладкого цилиндрического соединения, рассчитаны исполнительные размеры гладких калибров для деталей гладкого цилиндрического соединения, рабочих калибров для резьбовой детали. Способом одного квалитета рассчитана размерная цепь.
В графическую часть проекта вошли сборочный чертеж узла механизма, чертеж насадки к калибру-пробке, чертеж зубчатого колеса, чертеж вала; схема расположения полей допусков посадки с натягом, подшипника, вала, корпуса, гладких калибров, резьбового соединения калибров, контроля радиального биения.