Коротко о файле:ТТИ НИЯУ МИФИ / Кафедра "Технологии машиностроения" / дисциплина «Метрология, стандартизация и сертификация» / 20 Вариант / Подобрать и рассчитать посадки для узла. Спроектировать гладкий и резьбовой калибр. Рассчитать размерную цепь. / Состав: 9 листов чертежи + ПЗ (16 страниц)
Содержание
Введение 5
1 Назначение посадок для всех сопрягаемых деталей 6
2 Расчет посадки с натягом для гладкого цилиндрического соединения 10-11 7
3 Назначение и расчет посадки подшипника качения 6 8
4 Расчет исполнительных размеров калибров для деталей 10 и 11 гладкого цилиндрического соединения 10-11 10
5 Расчет рабочих калибров для резьбовой детали 1 соединения 1-8 12
6 Расчет размерной цепи А 14
7 Схема контроля технических требований к детали 8 17
Заключение 18
Библиографический список 19
Чертежи проекта:
1. Схема расположения допусков
2. Схема расположения полей допусков
3. Схема расположения полей допусков подшипника
4. Поля допусков
5. Поля допусков резьбового соединения
6. Насадка к пробке
7. Колесо зубчатое
8. Вал
9. Схема контроля
20 Вариант.
В данной курсовой работе произведено назначение посадок для сопрягаемых поверхностей в зависимости от их назначения. Так же произведен расчет соединения с натягом и по результатам расчета выбрана посадка. Произведен расчет посадки подшипника качения и выбраны посадки для внутреннего и наружного колец подшипника.
В курсовой работе рассчитаны исполнительные размеры гладких калибров, построены схемы расположения допусков. Произведены расчеты резьбового калибра-пробки по назначенным посадкам, построены схемы полей допусков резьбового соединения и рабочих калибров. В курсовой работе произведен расчет заданной размерной цепи. Выполнены рабочие чертежи калибров пробка, рабочий чертеж зубчатого колеса и вала. Выбраны схемы контроля всех размеров и технических требований к детали. Разработан эскиз схемы контроля.
Исходные данные посадки с натягом для гладкого цилиндрического соединения 10-11:
крутящий момент Мкр равен 130 Н∙м;
диаметр сопряжения dн равен 40 мм;
длина сопряжения l равна 40 мм;
внутренний диаметр втулки d1 равен 28 мм;
наружный диаметр шестерни d2 равен 140 мм;
шероховатость втулки Rad равна 0,4 мкм;
шероховатость шестерни RaD равна 0,4 мкм;
коэффициент линейного расширения втулки αd равен 10,6∙10-6 град-1;
коэффициент линейного расширения шестерни αD равен 10,6∙10-6 град-1;
рабочая температура втулки и шестерни td, tD равна 20 °С;
предел текучести втулки σтd равен 26∙107 Н/м2;
предел текучести шестерни σтD равен 36∙107 Н/м2;
коэффициент трения при механической запрессовке ƒ равен 0,15;
модуль упругости втулки и шестерни Ed, ED равен 2∙1011 Н/м2;
коэффициент Пуассона для втулки и шестерни µd, µD равен 0,3.
После расчета были получены следующие значения:
максимальный натяг Nmax равен 62,010 мкм;
минимальный натяг Nmin равен 11,072 мкм;
Из отношения N_max/N_min выбираем посадку Ø40H7/s6 <1>.
Исходные данные посадки подшипника качения 6:
внутренний диаметр d равен 30 мм;
наружный диаметр D равен 62 мм;
наибольшая радиальная нагрузка на подшипник F равна 0,6 кН;
коэффициент для легкой серии N равен 2,8;
рабочая ширина кольца подшипника b равна 16 мм.
Результаты расчета для внутреннего кольца:
кольцо подшипника ‒ внутреннее;
нагружение ‒ циркуляционное;
расчетный минимальный натяг равен 1,365 мкм;
расчетный допустимый натяг равен 106,400 мкм;
дополнительный натяг равен 111,775 мкм;
внутренний диаметр d равен 30 мм;
выбранная посадка L0/k6;
предельные отклонения кольца (мкм):
а)верхнее равно 0;
б)нижнее равно минус 10.
Результаты расчета для наружного кольца:
кольцо подшипника – наружное;
нагружение – местное;
наружный диаметр D равен 62;
выбранная посадка H7/l0;
предельные отклонения кольца (мкм):
а)верхнее равно 0;
б)нижнее равно минус 13.