Коротко о файле:УрФУ / Кафедра «Подъемно-транспортные машины и роботы» / В данной курсовой работе предстоит выполнить расчет и проектирование мостового крана. / Состав: 2 листа чертежи (концевая балка, балка пролетная) + спецификации + ПЗ (26 страниц).
Содержание
Введение 3
1. Расчетная часть 4
1.1. Исходные данные 4
1.2. Выбор материала конструкции 4
1.3. Определение расчетных нагрузок 5
1.3.1 Нагрузки от веса моста 5
1.3.2. Нагрузки от веса кабины и механизмов передвижения 5
1.3.3. Нагрузка от веса груза и тележки 6
1.4. Определение изгибающего момента в балке моста от вертикальных нагрузок 7
1.5. Определение оптимальных размеров поперечного сечения пролетной балки 8
1.5.1. Расчет размеров в средней части пролета из условия обеспечения прочности 8
1.5.2. Расчет размеров в средней части пролета из условия обеспечения статической жесткости10
1.5.3. Определение размеров поперечного сечения пролетной балки 10
1.6. Компоновочная схема моста 13
1.6.1. Балки 13
1.6.2. Компонование механизма передвижения крана 14
1.6.3. Сопряжение пролетных балок с концевыми 15
1.7. Размещение ребер жесткости 16
1.8. Строительный подъем пролетных балок 20
1.9. Прочность пролетной балки при ее общем изгибе в двух плоскостях 21
1.10. Сварной шов, соединяющий накладку с концевой балкой 23
Заключение 25
Библиографический список 26
Исходные данные
Грузоподъемность Q, т 20
Пролет крана L, м 17,5
Скорость подъема V, м/мин 7
Скорость движения крана Vк, м/мин 60
База тележки Вт, м 1,6
Колея тележки Lт, м 1,7
Группа режима работы А5
Характеристика среды Открытый воздух
Кран планируется эксплуатировать при температуре выше минус 40°С.
Вес тележки определим по соотношению GТ=(0,25…0,35)GГ, т. е.
GТ = 0,25•20•9,81 = 49,05 кН.
Переведем скорости в систему СИ:
V = 0,1167 м/с,
Vк = 1 м/с.
В связи с нашей концепцией проектирования качественного крана выбираем низколегированную сталь 09Г2-12 по ГОСТ 19281-89. Что соответствует листовому прокату с толщиной до 32 мм.
Заключение
В данной курсовой работе мы выполнили расчет и проектирование пролетной и концевой балок мостового крана, пользуясь концепцией качественного проектирования. При проектировании обеспечена прочность, общая и местная устойчивость элементов, статическая и динамическая жесткость, выносливость и вместе с тем минимально возможная масса, высокая технологичность изготовления, ограниченные габариты и др.