Коротко о файле:ОмГТУ / Кафедра сварки / Секция машиностроение и материаловедение / Состав: 9 листов чертежи (Рама 1 лист (А1), Рама платформы 1 лист (А1), балка хребтовая 1 лист (А1), технологическая карта 1 лист (А1), кондуктор для сборки хребтовой балки 1 лист (А1), установка для сварки балки 1 лист (А1), кондуктор для сборки и сварки рамы 1 лист (А1), Стапель рамы оборудования 1 лист (А1), Планировка 1 лист (А1)) + ПЗ (без содержания) (100стр.)
Предложена технология сборки и сварки узла железнодорожного состава. Рассмотрены способы сварки изделия. Выбран наиболее подходящий способ сварки и обоснован. Рассчитаны режимы сварки. Подобрано основное и вспомогательное сварочное оборудования. Рассмотрена охрана труда. Рассчитан экономический эффект от разработанной технологии.
Содержание:
1 АНАЛИЗ ИЗДЕЛИЯ
1.1 Описание изделия
1.2 Материал изделия и его свойства
1.3 Выбор способа сварки
1.4 Выводы и постановка задач работы
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
2.1 Выбор сварочных материалов
2.2 Режимы сварки под слоем флюса
2.3 Расчет режимов для полуавтоматической сварки
2.4 Технологический процесс
2.5 Контроль качества сварных соединений
3 КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ
3.1 Выбор основного сварочного оборудования
3.2 Стенды для сборки и сварки
3.3 Планировка участка сборки - сварки рамы платформы
4 Экономический раздел
4.1 Исходные данные для расчета экономического эффекта
4.2 Расчет капитальных вложений в оборудование
4.3 Расчет себестоимости изделия
4.4 Расчет затрат на материалы
4.5 Расчет заработной платы производственных рабочих
4.6 Расчет амортизации сварочного оборудования
4.7 Расчет затрат на электрическую энергию для технологических целей
4.8 Расчет затрат на силовую энергию
4.9 Расчет затрат на ремонт и техническое обслуживание оборудования
4.10 Расчет экономического эффекта
5 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5.1 Охрана труда
5.2 Защита в чрезвычайных ситуациях
5.3 Мероприятия по пожарной безопасности
5.3.1 Углекислотные огнетушители
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
В данной дипломной работе на тему «Разработка технологии и оборудования для сварки несущей балки вагона» рассмотрено устройства рамы платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров модели 13-9852, изучены требования к ее изготовлению. Определены характеристики материала рамы. Произведен выбор способов сборки и сварки. Подобрано оборудование. На основании вышеизложенного, разработан маршрутный техпроцесс сборки- сварки рамы платформы. В конструкторской части работы представлен спроектированный кондуктор для сборки-сварки рамы, кондуктор для сборки и сварки хребтовой балки. Отражены вопросы охраны труда и техники безопасности. Рассчитана себестоимость общей сборки-сварки рамы. Разработана планировка участка.
Внедрение технических решений, предложенных в дипломном проекте (использование Подвесного кантователя, автоматической сварки в среде углекислого газа для сварки протяженных швов), приведет к снижению трудоемкости сборки при этом годовой экономический эффект составит 60500.