Коротко о файле:НЧИ КФУ / КАФЕДРА ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ / по дисциплине «Электрические машины» / Расчет и проектирование электрического двигателя постоянного тока / Состав: 1 лист чертеж (двигатель) + ПЗ (53 страницы)
Содержание
Введение. 3
1. Электромагнитный расчет 5
1.1. Выбор главных размеров 5
1.2. Выбор обмотки якоря 6
1.3. Расчет геометрии зубцовой зоны 9
1.4. Расчет обмотки якоря 12
1.5. Определение размеров магнитной цепи 15
1.6. Расчетные сечения магнитной цепи 17
1.7. Средние длины магнитных линий 17
1.8. Индукция в расчетных сечениях магнитной цепи 18
1.9. Магнитные напряжения отдельных участков магнитной цепи 19
1.10. Расчет параллельной обмотки возбуждения 23
1.11. Коллектор и щетки 25
1.12. Коммутационные параметры 27
1.13. Расчет обмотки добавочных полюсов 30
1.14. Потери и КПД 32
1.15. Рабочие характеристики 34
2. Тепловой и вентиляционный расчеты 36
2.1. Тепловой расчет 36
2.2 Вентиляционный расчет 42
3. Механический расчет 44
3.1. Механический расчет вала 44
3.2. Механический расчет коллектора на пластмассе 49
Заключение 52
Список использованной литературы 53
Двигатель постоянного тока состоит из:
- индуктора (статора);
- якоря (ротора);
- коллектора;
- токосъемных щеток;
- конструктивных элементов.
Якорь и индуктор разделены между собой воздушным зазором. Индуктор представляет из себя станину, которая служит для того, чтобы закрепить основные и добавочные полюса магнитной системы двигателя. На основных полюсах располагаются обмотки возбуждения, а на добавочных – специальные обмотки, которые способствуют улучшению коммутации.
Коллектор подводит постоянный ток к рабочей обмотке, которая уложена в пазы ротора. Коллектор имеет вид цилиндра и состоит из пластин, изолированных друг от друга, он насажен на вал двигателя. Щетки служат для съема тока с коллектора, они крепятся в щеткодержателях для обеспечения правильного положения и надежного нажатия на поверхность коллектора.
Заключение
В спроектированном двигателе электромагнитные нагрузки и их расхождение с первоначально выбранными, находятся в установленных пределах.
В тепловом расчете перегрев обмотки статора не превышает допустимого перегрева для класса изоляции В, что соответствует данному классу нагревостойкости.
В целом спроектированный двигатель и его характеристики соответствуют данному классу машин.