Коротко о файле:Технический университет УГМК / Кафедра механики / Основная цель данной работы является модернизация подшипникового узла насосных агрегатов WARMAN 6/4 в рамках импортозамещения, с сохранением требуемого ресурса для увеличения эксплуатационной надежности и минимизации технологических, эксплуатационных и экономических затрат. / Состав: 5 листов чертежи (Подшипниковый узел насоса Warner 6/4, Корпус подшипниковый, Вал, Крышка, Маслоотбойное кольцо) + ПЗ (54 страницы).
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА, КОНСТРУКЦИЯ И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ НАСОСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, АНАЛИЗ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
1.1 Краткая характеристика предприятия
1.2 Участок флотации и технологическая схема
1.3 Конструкция, описание и принцип действия насосного обору-дования
1.4 Особенности работы подшипниковых узлов, анализ и причины их неисправности
2 РАСЧЕТНО – КОНСТРУКТИВНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1 Кинематический расчет
2.2 Определение минимального диаметра вала
2.3 Определение реакций подшипниковых опор
2.4 Выбор подшипников
2.5 Модернизация уплотнения3 ТЕХНОЛОГИЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОСАДОЧНЫХ МЕСТ ПОД ПОДШИПНИКИ НА ВАЛУ И КОРПУСЕ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА
4 ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСОСА
4.1 Критические и возможные неисправности в насосе, признаки, причины и способы их устранения
4.2 Периодичность технического обслуживания
4.3 Техника безопасности при ремонте
5 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Для выполнения поставленной цели в данной работе необходимо осуществить ряд задач:
- осуществить анализ работы участка флотации и насосного хозяйства обогатительной фабрики АО «Святогор»;
- изучить конструкцию и принцип действия насосов WARMAN 6/4;
- провести модернизацию подшипникового узла с заменой импортных комплектующих на аналогичные собственного производства;
- разработать технологию восстановления посадочных мест под под-шипники на валу и корпусе подшипникового узла;
- произвести ряд технико-экономических расчетов для обоснования принятого метода модернизации.
Насос Warman AH 6/4 предназначен для непрерывной перекачки высокоабразивного шлама повышенной плотности, от процесса его подачи на питание гидроциклонов первой стадии измельчения, до перекачивания продуктов флотации и хвостов обогатительных комплексов, а также для других промышленных применений.
Основная масса возникающих дефектов приводит к замене узла в сборе, так как восстановления корпусных деталей и валов по посадочным поверхностям обходится не дешевле покупки новой детали и создает значительные трудности в производстве и так же требует замены дорогостоящих импортных подшипников.
До настоящего времени данное предприятие обладало определенным заделом узлов и деталей для своевременной и быстрой замены вышедшего из строя узла с минимальными затратами для вывода оборудования на ремонт. В настоящее время существуют ряд экономических и логистических проблем по приобретению комплектов ЗИП для выполнения ремонтных работ, вследствие чего возникает необходимость модернизации данного узла с использованием комплектующих отечественного производства без снижения эксплуатационных, ресурсных показателей работы оборудования с сохранением массогабаритных размеров и параметров.
Для выполнения данной задачи требуется определить действующие нагрузки на подшипники, выбрать наиболее оптимальные, определить их ресурс, ввести дополнительную защиту подшипниковых элементов за счет совершенствования уплотнительных элементов, провести технико-экономическое обоснование принятых мероприятий.
В качестве материала вала используем сталь 95Х18 ГОСТ 5632-72 которая является аналогом импортным маркам стали 440С и 440В. Данная сталь используется в деталях к которым предъявляются требования высокой твердости и износостойкости и работающие при температуре до 500 °С подвергающиеся действию агрессивных сред.
Выбор подшипников на основании вышесказанного и исходя из следующих условий:
Частота вращения вала – 1450 об/мин., требуемая долговечность 25000 ч., диаметр вала под подшипники d1=70мм. и d2=70мм. На опоры вала действуют следующие силы: и .
Для обоих опор принимаем – радиально-упорный однорядный ро-ликовый подшипник 7614А ГОСТ 27365-87 со следующими характери-стиками:
Диаметр внутренний (d), 70мм.
Диаметр внешний (D), 150мм.
Ширина (В), 51мм.
Грузоподъемность динамическая: 330 кН.
Грузоподъемность статическая: 393,5 кН.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной выпускной квалификационной работе был рассмотрен и рассчитан способ замещения зарубежных запасных частей на Российские. Подробно изучены основные виды влияния воздействия износа деталей насоса и в повышенной износостойкости, длительном сроке эксплуатации, сниженных затратам в соответствии с обслуживанием направленных на продление на увеличение работоспособности центробежных насосов.
На основании выполненной работы мы предполагаем, что наиболее выгодным и оптимальным решением является импортозамещения на Российские аналоги для обеспечения обслуживания оборудования на производственой площадке АО «Святогор» без привлечения иностранных компаний.
Полезный эффект получен за счет внедрения отечественных подшипников и деталей собственного производства. Результаты выполненного расчета подтверждают эффективность внедрения данной разработки. Экономия от импортозамещения составляет 164230 руб.
Так же в данной работе была рассмотрена технология восстановления работоспособности агрегата за счет восстановления изношенных дета-лей силами собственного производства, стоимость которого составила 39776 руб с учетом монтажа отечественных подшипников.