Добавить проект
Прочитать правила
Платный доступ
Авторизация:
Информация


Чертежи » Дипломные и курсовые работы : Машиностроение и механика : Электромеханика : Курсовой проект - Релейная защита и автоматика участка СЭС

Курсовой проект - Релейная защита и автоматика участка СЭС

| Рб:
1
| Платформа: Visio | Поместил: Svistyn | Дата: 26.12.23 13:53 | Год выпуска: 2022 | Размер: 2,09 MB | Скачали: 0
Коротко о файле: УлГТУ / по дисциплине «Электромагнитные переходные процессы» / Релейная защита и автоматика участка СЭС / Состав: 1 лист чертеж + ПЗ (37 страниц).
Курсовой проект - Релейная защита и автоматика участка СЭС

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ    4
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ    6
2. ЗАЩИТА БЛОКА «ЛИНИЯ КЛ3 – ТРАНСФОРМАТОР Т4»    10
2.1. ТОКОВАЯ ОТСЕЧКА    10
2.2. МАКСИМАЛЬНАЯ ТОКОВАЯ ЗАЩИТА    12
2.3 ЗАЩИТА ОТ ОДНОФАЗНЫХ КОРОТКИХ ЗАМЫКАНИЙ В СЕТИ 0,4 кВ    14
2.4. ТОКОВАЯ ЗАЩИТА ОТ ПЕРЕГРУЗКИ    14
2.5. ГАЗОВАЯ ЗАЩИТА ТРАНСФОРМАТОРА    15
2.6. ЗАЩИТА ОТ ЗАМЫКАНИЙ НА ЗЕМЛЮ В СЕТИ 6 кВ    16
3. ЗАЩИТА СЕКЦИОННОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ    18
4. ЗАЩИТА ТРАНСФОРМАТОРА Т1    22
4.1.ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ТОКОВАЯ ОТСЕЧКА    22
4.2. МАКСИМАЛЬНАЯ  ТОКОВАЯ  ЗАЩИТА С КОМБИНИРОВАННЫМ  ПУСКОМ  ПО НАПРЯЖЕНИЮ    24
4.3. ТОКОВАЯ ЗАЩИТА ОТ ПЕРЕГРУЗКИ    27
4.4. ГАЗОВАЯ ЗАЩИТА ТРАНСФОРМАТОРА    28
5. ЗАЩИТА ПИТАЮЩЕЙ ЛИНИИ ВЛ1    30
5.1. ТОКОВАЯ ОТСЕЧКА    30
5.2. МАКСИМАЛЬНАЯ ТОКОВАЯ ЗАЩИТА    31
6. ОПЕРАТИВНЫЙ ТОК    34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ    36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ    38

Исходные данные СЭС:

ЭЭС:

Uс = 1,05 Uнс – напряжение сети в момент времени t = 0, где Uнс – номинальное напряжение сети;

Задача 1. Sк(3) = ∞ на шинах ГПП или ГРП.

Задача 2. Sк(3) = √3∙UнсI(3)к =  2500 МВА – мощность КЗ на шинах ЭЭС, где Uнс =110 кВ;

I(3)к – ток трёхфазного КЗ от ЭЭС

ВЛ1,  ВЛ2:

Uн = 110 кВ;

m = 1;

F = 70 мм2;

l = 22 км;

Rпг = 0,428 Ом/км;

Xпг = 0,444 Ом/км;

T1, Т2: (ТДН–40000/110)

Y0 / ∆– схема соединения обмоток;

Sн = 40 МВА;

Uвн = 115 кВ;

Uнн = 6,3 кВ;

Uк = 10,5 %;

ΔPк = 0,170 МВт;

КЛ5,  КЛ6:

Uн = 6 кВ;

m = 1;

F = 120 мм2;

l = 0,30 км;

Rпг = 0,248 Ом/км;

Xпг = 0,076 Ом/км;

КЛ3:

Uн = 6 кВ;

m = 1;

F = 240 мм2;

l = 0,40 км;

Rпг = 0,124 Ом/км;

Xпг = 0,071 Ом/км

КЛ4:

Uн = 6 кВ;

m = 1;

F = 120 мм2;

l = 0,35 км;

Rпг = 0,248 Ом/км;

Xпг = 0,076 Ом/км;

 

MА1, MА2:

(2АЗМ–1250)

Pн = 1,25 МВт;

Uн = 6 кВ;

Iп = 5,5;

cosφн = 0,89;

ηн = 0,963;

Мп = 1,3            

T4: (ТМ-1600)

Y/Yн и ∆/Yн - схема соединения обмоток;

SН = 1,6 МВА;

UВН = 6 кВ;

UНН = 0,69 кВ;

uK = 5,5 %;

ΔPK = 0,0180 МВт

MS1:

 (СТД-1250)

Pн = 1,25 МВт;

Uн = 6 кВ;

Iп = 6,48;

cosφн = 0,9;

ηн = 0,968;

Мп = 2,07

 

КЛ10:

UН = 0,66 кВ;

m = 1;

F = 185 мм2;

l = 30 м;

RПГ = 0,164 мОм/м;

XПГ = 0,063 мОм/м;

ZП.ПГ = 0,37 мОм/м

 

КЛ11:

UН = 0,66 кВ;

m = 1;

F = 25 мм2;

l = 30 м;

RПГ = 1,215 мОм/м;

XПГ = 0,072 мОм/м;

ZП.ПГ = 2,10 мОм/м

 

 

5:

(4A315s4)

PН = 0,160 МВт;

UН = 0,66 кВ;

IП = 6,5;

cosφН = 0,92;

ηН = 0,950;

МП=1,3

 

6:

(4A20016)

PН = 0,030 МВт;

UН = 0,66 кВ;

IП = 6,5;

cosφН = 0,91;

ηН = 0,91;

МП=1,3

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения курсового проекта для каждого элемента СЭС была спроектирована защита.
Для защиты ВЛ1 используется токовая отсечка и максимальная токовая защита. Для ТО  и МТЗ используются реле РТ-40.
Для защиты трансформатора используется дифференциальная защита и максимальная токовая защита, газовая защита, защита от перегрузки. Дифференциальная защита выполнена с помощью реле РНТ-565, трансформаторы тока соединены в треугольник на ВН и в звезду на НН, максимальная токовая защита также выполнена тремя реле РТ-40. Для питания реле максимальной токовой защиты  используются два трансформатора тока. Трансформаторы тока и реле соединены по схеме неполной звезды. Токовая защита от перегрузки выполнена реле тока косвенного действия РТ40, включенным в цепь одного из трансформаторов тока. Газовая защита действует на сигнал и отключение, в случае необходимости может быть переведена только на сигнал.
Защита шин 10 кВ выполнена МТЗ на базе РТ-40. Для подключения реле используются трансформаторы тока. На выключателе Q5 предусмотрено устройство АВР, которое включает выключатель при потере питания одной из шин.
Защита блока «линия-трансформатор» выполнена с помощью ТО и МТЗ. Также присутствует газовая защита трансформатора и защита от перегрузки, действующая на сигнал.
Защиты действуют селективно. Характеристики защит нанесены на карту селективности. 
 


Содержимое архива


Проекты (работы, чертежи) можно скачать став участником и внеся свой вклад в развитие. Как скачать ? подробнее >>>>>>>
Последний раз скачивали:

 
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.