Коротко о файле:КГУ / Кафедра «Автомобили и автомобильный транспорт» / специальность «Наземные транспортно-технологические средства» / Разработка главной передачи для автомобиля. Прототип автомобиля - УАЗ-469, прототип главной передачи - ВАЗ 2121. / Состав: 17 листов чертежи (общий вид автомобиля, анализ конструкций главных передач, схема трансмиссии, графики тягового расчета, ведущий мост (СБ), редуктор главной передачи (СБ), дифференциал (СБ), схема сборки, ФСА, 2 листа А1 - деталировочные чертежи (несколько чертежей общим форматом 2хА1)) + 3 спецификации + ПЗ.
Задачей дипломного проекта является разработка конструкции ряда агрегатов трансмиссии полноприводного легкового, а именно: главной передачи. Требуется выполнить тяговый расчет автомобиля, а также проектные и проверочные расчеты сконструированного узла.
За прототип автомобиля выбран УАЗ-469. Прототип главной передачи – ВАЗ 2121 (Нива, двигатель бензиновый).
Главная передача прототипа – гипоидная. В дипломном проекте требуется разработать гипоидную главную передачу, более полно удовлетворяющую современным требованиям.
При выполнении дипломного проекта предусмотрено увеличение максимальной скорости автомобиля по сравнению с прототипом до 130 км/ч. В тяговом расчете предусмотрено наличие в трансмиссии пятиступенчатой коробки передач и раздаточной коробки с передаточными числами на высших ступенях, равными единице (как у прототипа).
В технологическом разделе представлен технологический процесс изготовления зубчатого колеса для главной передачи.
В экономическом разделе представлен функционально-стоимостной анализ проекта.
В разделе «Безопасность и экологичность проекта» рассматривается влияние спроектированного узла на окружающую среду.
Содержание
Введение 7
1 Конструкторская часть 8
1.1 Анализ конструкций ведущих мостов 8
1.1.1 Анализ конструкций главных передач 17
1.1.2 Анализ конструкций дифференциалов 36
1.2 Тяговый расчет 52
1.2.1 Выбираемые параметры 52
1.2.2 Расчетные параметры 53
1.2.3 Анализ тяговых качеств 58
1.3 Расчет главной передачи 73
1.3.1 Определение расчетного момента 73
1.3.2 Выбор материала и определение допускаемых напряжений 74
1.3.3 Проектный расчет на контактную выносливость 75
1.3.4 Геометрический расчет гипоидной передачи 76
1.3.5 Определение сил в гипоидной передаче 84
1.3.6 Проверочный расчет на выносливость 85
1.3.7 Проверка на статическую прочность при перегрузках 87
1.4 Расчет дифференциала 88
1.5 Расчет балки моста 91
2 Технологическая часть 93
2.1 Служебное назначение детали и анализ ее технологичности 93
2.2 Качественная оценка 94
2.3 Количественная оценка 95
2.4 Определение типа производства 96
2.5 Анализ базового технологического процесса 96
2.6 Выбор заготовки 97
2.7 Разработка маршрутного технологического процесса 101
2.8 Расчет режимов резания 103
2.9 Техническое нормирование операций 106
2.10 Технико-экономическое обоснование проектируемого технологического процесса 108
2.11 Технологичность конструкции сборочной единицы 113
2.12 Технологический процесс сборки 114
3 Экономическая часть 115
3.1 ФСА объекта проектирования 118
3.2 Порядок проведения корректирующей формы ФСА 118
3.3 Построение функциональной модели объекта 119
3.4 Определение относительной важности функции R 121
3.5 Оценка качества исполнения функций 121
3.6 Определение абсолютной стоимости функций 122
3.7 Определение относительной стоимости реализации функций 123
3.8 Построение функционально-стоимостных диаграмм и диаграмм качества исполнения функций 123
4 Безопасность и экологичность проекта 135
4.1 Методы борьбы с вибрацией и шумом 135
4.2 Оценка экологических характеристик автомобиля 140
4.3 Анализ безопасности автомобиля при ДТП 150
Заключение 157
Литература 158
Заключение
В данном дипломном проекте прототипом был выбрана гипоидная главная передача автомобиля ВАЗ 2121. На базе нее спроектирована новая главная передача.
В ходе работы в конструкторском разделе произведены следующие расчеты:
1)Тяговый расчет автомобиля, в данном расчете были проверены тяго-вые характеристики машины с учетом новой главной передачи;
2)Кинематический и геометрический расчеты редуктора главной передачи;
3)Расчеты дифференциала и ведущего моста.
В технологическом разделе разработан технологический процесс изготовления ведущей шестерни на современном оборудовании с использованием станков с ЧПУ. Также в технологическом разделе проведен анализ сборочной единицы, после чего разработана схема сборки этой единицы.
В экономическом разделе проведен функционально-стоимостной анализ базовой и проектной коробок передач.