Добавить проект
Прочитать правила
Платный доступ
Авторизация:
Информация


Чертежи » Дипломные и курсовые работы : Архитектура : Здания социально-бытового назначения : Дипломный проект - Здание автомобильного центра 87,4 х 48,0 м в г. Белгород

Дипломный проект - Здание автомобильного центра 87,4 х 48,0 м в г. Белгород

| Рб:
6
| Платформа: AutoCad | Поместил: katrin021219 | Дата: 11.6.24 15:29 | Год выпуска: 2024 | Размер: 12,78 MB | Скачали: 2
Коротко о файле: ТГУ / Росдистант / ПГС / В выпускной квалификационной работе разработан проект на здание автомобильного центра. / Состав: 8 листов чертежи + ПЗ (114 страниц).
Дипломный проект - Здание автомобильного центра 87,4 х 48,0 м в г. Белгород

Работа состоит из шести разделов: архитектурного-планировочного, расчетно-конструктивного, технологии строительства, организации строительства, экономики, безопасности и экологичности объекта.
В архитектурно-планировочном разделе выполнено описание планировочных и конструктивных решений здания, выполнен теплотехнический расчет перекрытия и стены.
Во втором разделе был произведен расчет металлической фермы, выполнены схемы и чертежи. 
В третьем разделе произведена разработка технологической карты на монтаж конструкций. 
В разделе организация строительства определены объемы СМР и потребности в конструкциях и материалах. Был выполнен подбор машин и механизмов, разработан календарный план и стройгенплан.
В разделе экономики строительства была определена стоимость строительства проектируемого здания по укрупненным показателям, все данные являются актуальными на 01.01.2024 г.
В разделе безопасности произведен анализ опасных производственных и пожароопасных факторов, а также факторов, влияющих на экологию. На основе этого анализа, произведена разработка необходимого перечня мероприятий для минимизации вреда.

Содержание
Введение 9
1 Архитектурно-планировочный раздел 10
1.1 Исходные данные 10
1.2 Планировочная организация земельного участка 11
1.3 Объемно-планировочное решение здания 12
1.4 Конструктивное решение здания 16
1.4.1 Фундаменты 16
1.4.2 Колонны, фермы, связи 16
1.4.3 Перекрытия и покрытие 16
1.4.4 Стены и перегородки 17
1.4.5 Лестницы 17
1.4.6 Окна, двери, ворота 17
1.4.7 Кровля 18
1.4.8 Полы 18
1.5 Архитектурно-художественное решение здания 18
1.6 Теплотехнический расчет ограждающих конструкций 19
1.6.1 Теплотехнический расчет наружных стен здания 19
1.6.2 Теплотехнический расчет покрытия 21
1.7 Инженерные системы 22
1.7.1 Газоснабжение 22
1.7.2 Отопление и вентиляция 22
1.7.3 Водоснабжение и канализация 22
1.7.4 Электроснабжение 22
1.7.5 Сигнализация 23
1.7.6 Мусоропровод 23
1.7.7 Молниезащита 23
2 Расчетно-конструктивный раздел 24
2.1 Описание конструкции 24
2.2 Сбор нагрузок 25
2.3 Описание расчетной схемы 25
2.4 Определение усилий 26
2.5 Расчет сечений 26
3 Технология строительства 29
3.1 Область применения 29
3.2 Организация и технология выполнения работ 30
3.2.1 Требование законченности предшествующих работ 30
3.2.2 Определение объемов работ 31
3.2.3 Выбор приспособлений и механизмов 31
3.2.4 Методы и последовательность производства работ 31
3.2.5 Выбор монтажного крана 34
3.3 Требование к качеству и приемке работ 36
3.4 Безопасность труда, пожарная и экологическая безопасность 37
3.5 Потребность в материально-технических ресурсах 38
3.6 Технико-экономические показатели 38
3.6.1 Калькуляция затрат труда и машинного времени 38
3.6.2 График производства работ 39
3.6.3 Основные ТЭП 39
4 Организация и планирование строительства 40
4.1 Определение объемов строительно-монтажных работ 40
4.2 Определение потребности в строительных конструкциях, материалах 40
4.3 Подбор машин и механизмов для производства работ 40
4.4 Определение трудоемкости и машиноемкости работ 41
4.5 Разработка календарного плана производства работ 41
4.6 Расчет площадей складов 42
4.7 Расчет и подбор временных зданий 43
4.8 Расчет потребности в воде и определение диаметра временного водопровода 44
4.9 Определение потребной мощности сетей электроснабжения 45
4.10 Проектирование строительного генерального плана 47
4.11 Технико-экономические показатели ППР 48
5 Экономика строительства 50
5.1 Общие данные 50
5.2 Определение сметной стоимости строительства 51
6 Безопасность и экологичность объекта 54
6.1 Технологическая характеристика объекта 54
6.2 Идентификация профессиональных рисков 54
6.3 Методы и средства снижения профессиональных рисков 55
6.4 Идентификация классов и опасных факторов пожара 56
6.5 Обеспечение экологической безопасности объекта 57
Заключение 60
Список используемой литературы и используемых источников 61
Приложение А Дополнительные сведения к Архитектурно-планировочному разделу 65
Приложение Б Дополнительные сведения к Расчетно-конструктивному разделу 75
Приложение В Дополнительные сведения к разделу Технология строительства 76
Приложение Г Дополнительные сведения к разделу Организация и планирование строительства 84
Приложение Д Дополнительные сведения к разделу Экономика строительства 111

Чертежи проекта:
1. Схема планировочной организации земельного участка, ведомость зданий и сооружений, ТЭП
2. Фасад 1-17, фасад 17-1 фасад К-А, ведомость отделки фасадов
3. План на отм. 0.000, план на отм.+4,050, план кровли
4. Разрез 1-1, разрез 2-2 узлы А-Д
5. Ферма Ф-1
6. Технологическая карта на монтаж конструкций
7. Календарный план производства работ, график движения людских ресурсов, технико-экономические показатели
8. Строительный генеральный план (1:500), условные обозначения, указания по безопасности труда, ТЭП

Здание автоцентра представляет собой в плане прямоугольник размерами в осях 87.4м × 48.0м, у которого одна из торцевых сторон имеет вид плавной кривой. На этой стене, выполненной из сплошного витражного остекления, располагается главный вход, который ориентирован на ул. Б. Хмельницкого. Входная группа автоцентра выделяется возвышенной частью здания, главный вход которой акцентирован портальным решением с размещением логотипа фирмы «LADA». Боковые стены и противоположная торцевая стена автоцентра выполнены из сэндвич-панелей с заполнением оконных проемов как витражным ленточным остеклением, так и отдельными оконными блоками. Размещение на фасадах окон и витражей обеспечивает естественное освещение всех помещений с постоянным пребыванием людей. Высота здания, ограниченная близостью расположения аэропорта, в самой высокой части здания имеет отметку плюс 11.300.
Автоцентр представляет собой двухэтажное здание и по своей технологии разделено на две зоны:
Зона подготовки автомобилей к продаже (оси 1-5), где находятся: 
‒ цех подготовки автомобилей; 
‒ измерительно-диагностическая лаборатория; 
‒ инструментальная; 
‒ служебные помещения; 
‒ санитарные узлы; 
‒ медицинско-процедурный пост. 
Зона ремонтных служб (оси 6-17), где находятся: 
‒ цех кузовного ремонта; 
‒ цех ремонтной окраски; цех ТО и ТР; 
‒ складские помещения; 
‒ служебные помещения; 
‒ бытовые помещения; 
‒ помещения приема пищи; 
‒ административные помещения;
‒  санитарные узлы.
Зона подготовки автомобилей к продаже выполнена в два этажа с балконом. 
Первый и второй этаж зоны подготовки автомобилей имеет сообщение с зоной ремонтных служб (в осях Б и И) через сертифицированные противопожарные двери. Зона обслуживания имеет непосредственный выезд для автомобилей на улицу через ворота.  
Зона ремонтных служб выполнена в два этажа, а также имеет технологический переход между лестничной клеткой в осях Г/1-Д/1 – 6 и лестничной клеткой в осях Г/1-Д/1 – 17, которая является противопожарной с непосредственным выходом на улицу. Обе лестницы имеют выходы на кровлю – через дверной проем и оконный лаз соответственно. 
На первом этаже расположена мойка на три поста и приемка автомобилей. В смежные помещения – цех ТО и ТР, склад запчастей и аксессуаров, цех кузовного ремонта, запроектированы проезды через ворота 3,0х3,0 м.
Вдоль цеха ТО и ТР, в осях Г/1-Д/1, расположены служебные помещения, кладовая, электрощитовая, насосная пожаротушения, санузлы. Предусмотрены выезд и выход непосредственно наружу.
Склад запчастей и аксессуаров имеет выезд на улицу через ворота с калиткой. Граничит с цехом подготовки автомобилей, связь между ними осуществляется через дверной проем. Рядом расположен склад ГСМ с входом с улицы.
Цех кузовного ремонта имеет непосредственный въезд с улицы через однопостовую мойку. Вдоль цеха расположены складские помещения, помещение начальника кузовного цеха, санитарный узел.
Из цеха кузовного ремонта, через тамбур-шлюз, запроектирован проезд в цех ремонтной окраски. В нем расположены окрасочно-сушильные камеры, склад ЛКМ, служебные помещения. Предусмотрена технологическая лестница ведущая на отм. плюс 4.050 для прохода к бытовым помещениям работников автоцентра. Остекление цеха ремонтной окраски запроектировано легкосбрасываемым из алюминиевых витражей с одинарным остеклением. Имеется непосредственный выход на улицу и выезд через ворота с калиткой.
На второй этаж (отм. плюс 4.050) зоны ремонтных служб ведут лестницы в осях И-К – 5, А-Б – 10, И-К – 13, Г/1-Д/1 – 17. Планировочно все лестницы соединены коридорами, обеспечивая противопожарные нормы эвакуации людей из всех помещений. 
Вдоль коридора, в осях 10-17 –  Г/1-Д/1, расположены бытовые помещения сотрудников автоцентра, компрессорная, складское помещение. Складское помещение имеет отдельный выход на улицу через лестницу в осях И-К – 13. В коридор, в осях Б-И – 6-10, выходят помещения административного назначения и группа помещений приема пищи. Коридор по осям И и Б имеет связь с зоной подготовки автомобилей через сертифицированные противопожарные двери. Для обеспечения эвакуации предусмотрена лестница в осях А-В – 1-10, с выходом наружу.
Экспликация помещений представлена в Приложении А, таблица А.1, А.2.
Для обеспечения безопасности посетителей и персонала предусмотрены эвакуационные выходы наружу выполняются в соответствии с требованиями <30>. На перепадах кровли устанавливаются металлические пожарные лестницы.
«Технологически увязанное рациональное взаиморасположение основных и вспомогательных групп помещений обеспечивает удобство их использования, быстрое свободное ориентирование в здании, равномерное распределение потоков посетителей, качественное, своевременное обслуживание и эвакуацию в случае необходимости»<27>. 
Общая площадь здания составляет 6264 м2, строительный объем 42254 м3.

Здание автоцентра представляет сложный объем. Создание данного объема достигается с применением металлического каркаса по каркасно-связевой схеме. Сетка колонн с различным шагом. Соединение колонн с фундаментом – шарнирное.
Фундаменты запроектированы, как свайный ростверк на забивных сваях. 
Колонны выполнены из металлических колонных двутавров и труб.
Для обеспечения жёсткости здания предусмотрены местные крестовые связи из металлических профилей, установленные между колоннами и стропильными балками покрытия. 
Перекрытия двухэтажной части здания на отметке 4.050 – монолитная железобетонная плита толщиной 150 мм по несущим металлическим балкам, приваренным к колоннам.
Наружные ограждающие конструкции запроектированы из панелей типа «сэндвич» фирмы «Белпанель» толщиной 150 мм с заполнением минераловатной плитой. 
Внутренние перегородки на первом этаже запроектированы из кирпича глиняного, полнотелого М 150 по     ГОСТ 530-2012 толщиной 250 мм, перегородки на втором этаже запроектированы из кирпича глиняного, полнотелого М 150 по     ГОСТ 530-2012 толщиной 120 мм. Перегородки душевых применяются пластиковые.
Перемычки принять сборными железобетонными по ГОСТ 948-2016 в соответствии с размерами проема 
Лестницы, три из которых высотой от отметке 0.000 до уровня перекрытия второго этажа – сборные ступени по стальным косоурам, и две лестничные клетки по всей высоте здания с выходом на покрытие металлические.
Ограждающая часть покрытия представляет собой: многослойный профнастил уложенный на прогоны с опиранием на верхние пояса стропильных ферм, затем пароизоляционная пленка ROCKbarrier, теплоизоляционная плита ROCKWOOL РУФ БАТТС ЭКСТРА,  гидроизоляция – ПВХ мембрана ROCKmembrane.

Заключение
В выпускной квалификационной работе выполнено проектирование здания автомобильного центра.
В архитектурно-планировочном разделе проекта были тщательно изучены все характеристики и особенности застраиваемого участка, выполнено размещение здания на местности с учетом благоустройства. Было разработано объемно-планировочное и конструктивное решение, которое учитывает все необходимые требования и нормативы.
Был проведен теплотехнический расчет ограждающих конструкций, подобран подходящий утеплитель для ограждающих конструкций стен и покрытия.
Расчет конструктивного элемента – в данном ВКР стропильной фермы, включает в себя проверку прочности, устойчивости, деформаций и других параметров. После определения действующих нагрузок и расчета возникающих усилий, были подобраны сечения фермы.
В разделе технологии строительства разработана технологическая карта на работы по монтажу каркаса здания, длительность работ – 7 смен.
Подобран подходящий для данного здания монтажный кран и другие машины, и механизмы.
В разделе «Организация и планирование строительства» выполнен расчет трудоемкости работ, составлен календарный график, а также рассчитаны элементы стройгенплана с дальнейшим проектированием его в графическом виде.
Согласно сводному сметному расчету, стоимость автоцентра составляет 425703,01 тыс. руб. Стоимость за 1 м2 составляет 67,96 тыс. руб.
Были проведены оценки риска для определения уровня угрозы от опасных производственных факторов, таких как химические вещества, шум, вибрация, пыль и т.д. Для уменьшения воздействия этих факторов были разработаны меры по их контролю и снижению.
 



Содержимое архива


Проекты (работы, чертежи) можно скачать став участником и внеся свой вклад в развитие. Как скачать ? подробнее >>>>>>>
Последний раз скачивали: 2024-09-03 / 2024-08-09

 
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.