Коротко о файле:ДонНТУ / Кафедра «Основы проектирования машин» / по дисциплине «Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения» / Разработать и обосновать технические требования сборочной единицы, её номинальные и допустимые размеры. / В курсовой работе описана сборочная единица, обоснованы и определены посадки гладких цилиндрических соединений, посадки подшипников качения, шлицевых и резьбовых соединений, рассчитали размерную цепь, а также привели чертежи, по заданию. / Состав: 4 листа чертежи (Сборочный чертеж вала редуктора, Зубчатое колесо, Калибр-скоба, Калибр-пробка) + спецификация + ПЗ (31 страница)
Содержание
Введение
1.Описание сборочной единицы
2.Обоснование и выбор посадок ГЦС
3.Расчет и выбор посадок подшипников качения
4.Проектирование для заданного ГЦС предельных калибров
5.Размерный анализ сборочной единицы, составление размерной цепи
6.Обоснование и выбор посадок шпоночных соединений
7.Обоснование технических требований к деталям
8.Выбор универсальных измерительных средств
Вывод
Список литературы
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
Приложение Д
Выходной вал одноступенчатого цилиндрического косозубого редуктора предназначен для передачи крутящего момента от входного вала редуктора посредством косозубой цилиндрической передачи с эвольвентным профилем зубьев. Крутящий момент передается от входного ведущего цилиндрического косозубого вала-шестерни через зацепление на ведомое цилиндрическое косозубое колесо, с ведомого колеса посредством призматической шпонки, воспринимающей усилие от граней паза ступицы колеса и передающей его своими боковыми гранями граням паза тихоходного вала. Далее момент может передаваться с выходного конца через призматическую шпонку муфте и далее по кинематической цепи.
Колесо на валу крепится при помощи шпоночного соединения и переходной посадки на цилиндрической поверхности, с левой стороны оно фиксируется от осевого смещения упорным буртиком и базируется по цилиндрической поверхности, с правой стороны от осевого смещения колесо фиксируется дистанционным кольцом, базирующимся по торцу, которое в свою очередь упирается во внутреннее кольцо подшипника. Для фиксации наружных колец подшипников в расточки подшипниковых окон редуктора вставляются торцовые крышки, базирующиеся по торцу окна, и крепятся винтами. Для регулировки зазора между телами качения и беговыми дорожками подшипников предусмотрен набор прокладок под торцовые крышки. Регулировка осуществляется подшлифовкой прокладок.
Вал монтируется на дух шариковых однорядных радиально-упорных подшипниках 6-36219 с углом контакта 12° по ГОСТ831-75. Подшипники нагружены радиальной нагрузкой и осевой силой, возникающей в косозубом зацеплении.
Вывод
В результате выполнения данной курсовой работы был разработан комплекс технических требований к изготовлению отдельных элементов сборочного узла, разработаны требования к сборочному узлу в целом, последовательность его сборки и регулировки.
После проведения размерного анализа было установлено, что регулировка технологического зазора между подшипником и крышкой должна осуществляться набором прокладок, что позволило перейти к большим допускам размеров составляющих звеньев, следовательно, получена возможность уменьшить стоимость изготовления узла.
Также были подобраны и рассчитаны универсальные и специальные средства для измерения и контроля размеров деталей узла.
Были выбраны и рассчитаны посадки гладких цилиндрических соединений, посадки колец подшипников, подшипниковых крышек, шпоночных соединений в зависимости от условий работы.
Разработаны рабочие чертежи: узла, зубчатого колеса, рабочего калибра-скобы и калибра-пробки.
результатом выполненной работы является полученный комплекс характеристик узла, позволяющий при соблюдении соответствующих требований заменить вышедшую из строя деталь на равноценный ей экземпляр без потерь качества работы механизма.