Коротко о файле:МГТУ им. Н.Э. Баумана / Кафедра «Теория машин и механизмов» / Проектирование и исследование механизмов сильфонного поршневого компрессора / Состав: 4 листа чертежи (Кинетическое исследование основного механизма, Динамическое исследование основного механизма, Синтез эвольвентного зубчатого зацепления, Синтез кулачкового механизма) + ПЗ (22 страницы)
Содержание
Реферат
Задание №51Г. Проектирование и исследование механизмов сильфонного поршневого компрессора.
1. Определение закона движения.
1.1. Длины звеньев механизма.
1.2. Динамическая модель механизма.
1.3. Возможные скорости точек и звеньев механизма.
1.4. Построение индикаторных диаграмм и графиков сил.
1.5 Построение графика приведённого момента.
1.6. Построение графика приведённого момента инерции второй группы звеньев и графика кинетической энергии второй группы звеньев.
1.7 График угловой скорости ω_1.
1.8 Угловое ускорение ε_1.
1.9 График времени движения механизма t.
2. Силовой расчёт механизма.
2.1 Исходные данные для силового расчёта механизма
2.2 Нахождение скоростей. План скоростей.
2.3 Нахождение ускорений. План ускорений
2.4 Определение главных векторов сил инерции и главных моментов сил инерции
2.5. Кинетостатический силовой расчёт механизма.
3. Синтез зубчатых передач.
3.2 Выбор коэффициентов смещения.
3.3 Построение профиля зуба колеса, изготовляемого реечным инструментом.
3.4 Построение проектируемой зубчатой передачи
3.5 Расчет планетарного редуктора.
4. Синтез кулачкового механизма.
4.1 Исходные данные
4.2 Построение кинематических диаграмм методом графического интегрирования
4.3 Построение вспомогательной диаграммы {Vq - SB} в масштабе µS
4.4 Построение профиля кулачка
4.5 Построение графика угла давления
Заключение
Приложение
Литература
Вертикальный одноцилиндровый поршневой компрессор служит для сжатия химически активных газов. Приводится он в движение от электродвигателя 7 (с жесткой механической характеристикой) через зубчатые колёса с числами зубьев Z1 и Z2 и планетарный одноступенчатый редуктор 8. Рабочая полость компрессора изолирована от картера компрессора, редуктора и двигателя с помощью сильфона 6, один конец которого припаян к поршню 3, а другой конец - к корпусу компрессора. Для охлаждения цилиндра служит радиатор, обдуваемый газом из общей для объекта системы охлаждения. Изменение давления P газа в цилиндре от хода поршня характеризуется индикаторной диаграммой, данные, для построения которой даны в таблице 2. Изменение усилия P*, приложенного к поршню от сильфона при его растяжении и сжатии в зависимости от хода поршня, показано на диаграмме.
Основной механизм компрессора кривошипно-ползунный. Он состоит из коленчатого вала 1, шатуна 2 и ползуна (поршня) 3. Противовесы 12 на коленчатом валу частично уравновешивают механизм, уменьшая усилия в подшипниках. На коленчатом валу установлен кулачок 9 механизма отсчёта оборотов, качающейся толкатель 11 которого приводит включение контактов счётчика оборотов.
Заключение
В курсовой работе проведены проектирование и исследование ДВС.
В результате выполнения работы получены следующие результаты:
1.Определён закон движения входного звена основного механизма.
Построена зависимость ω_1=f(φ).
2.Для заданного положения механизма проведён силовой расчёт графическим методом, определены реакции в кинематических парах механизма и движущий момент. Погрешность величины движущего момента на первом и втором листах составляет примерно 0.2%.
3.Спроектирована эвольвентная цилиндрическая зубчатая передача с числами зубьев z1=13, z2=30 и коэффициентами смещения x1=0,5 и x2=0,5.
При расчете планетарного механизма числа зубьев находились подбором. Числа зубьев проверялись по условию соседства, сборки, соосности, условию целого числа зубьев. Спроектирован двухрядный планетарный редуктор со смешанным зацеплением с передаточным отношением U_1h=5 и числами зубьев z1=24, z2=36, z3=96.
4.Спроектирован кулачковый механизм с эксцентриситетом е = 0 м по допустимому углу давления <υ>=28°, ходу толкателя h=0,006м и рабочим углом профиля кулачка δ=110°.