Коротко о файле:НЧИ КФУ / Кафедра «Электроэнергетика и электротехника» / Направление подготовки (специальность): 13.03.02 – Электроэнергетика и электротехника / Профиль (специализация, магистерская программа): Диагностика и эксплуатация электрического и электронного оборудования автомобилей / Целью работы является разработка системы помощи при трогании в гору для семейства автомобилей LADA, которая обеспечит необходимую безопасности при трогании в соответствии с условиями движения автомобиля и будет взаимодействовать с другими системами автомобиля для предотвращения аварийной ситуации. / Состав: 6 листов чертежи + ПЗ (74 страницы)
Во введении обоснована актуальность выбранной темы.
В разделе 1 проведён анализ различных типов систем помощи трогания в гору автомобилей. На основании анализа выбраны рабочий вариант и аналог проектируемой системы.
В разделе 2 произведен электромагнитный расчет электродвигателя, расчет инлинометра. Разработана и рассчитана электрическая принципиаль-ная схема электронного блока управления электродвигателем.
В разделе 3 выбраны технологические процессы изготовления печатной платы электронного блока управления, а также проведена диагностика возможных неисправностей, методы их устранения.
В заключении приведены выводы по проделанной работе.
Содержание
Введение 4
Раздел 1. Аналитический обзор 5
1.1 Основные принципы работы системы помощи трогания при подьеме 6
1.2 Виды систем помощи трогания на подъеме 7
1.3 Выбор работы системы помощи трогания на подъеме для автомобилей семейства LADA 15
Раздел 2. Конструкторская часть 18
2.1 Расчет инклинометра 19
2.2 Расчет индуктивного датчика 21
2.3 Разработка алгоритма работы схемы управления 30
2.4 Расчет микроконтроллера управления системой помощи при подъеме 34
Раздел 3 Технологическая часть 41
3.1 Разработка методики диагностики 41
3.2 Диагностика датчика положения педали тормоза 55
3.3 Технология изготовления печатной платы 60
3.3.1 Предварительная подготовка заготовки 62
3.3.2 Нанесение защитного покрытия 67
3.3.3 Травление 68
3.3.4 Очистка заготовки, сверловка, нанесение флюса, лужение 70
Заключение 72
Список литературы 73
Чертежи проекта:
1. Автомобиль ВАЗ-2190 (ВО) с системой,
2. Блок-схема алгоритма,
3. Принципиальная схема помощи троганья в гору,
4. Датчик индуктивный + спецификация
5. Электрическая схема микропроцессора
6. Работа микропроцессора с датчиком положения педали тормоза
Система помощи при подъеме предназначена для предотвращения откатывания автомобиля при трогании на подъеме (наклонной плоскости). Применение данной системы облегчает трогание автомобиля на подъеме, исключая использование стояночного тормоза, и повышает безопасность. Система устанавливается в качестве опции на некоторые легковые автомобили.
Подсистема помощи при подъеме построена на базе системы курсовой устойчивости и является программным расширением данной системы.
Принцип работы системы основан на замедлении снижения давления в тормозной системе при отпускании педали тормоза. Алгоритм работы системы помощи при подъеме активизируется при определенных условиях: автомобиль заведен, педаль тормоза нажата, величина подъема превышает 5%.
Система работает циклически. Цикл работы включает четыре фазы:
-создание тормозного давления;
-удержание тормозного давления;
-снижение тормозного давления;
-сброс тормозного давления.
При торможении на подъеме тормозная система работает в режиме, при котором выпускные и переключающие клапаны открыты, а впускные и клапаны высокого давления закрыты. В результате в системе создается тормозное давление, которое удерживает автомобиль на месте.
При отпускании педали тормоза закрываются переключающие клапаны, в контурах удерживается давление на прежнем уровне, чем предотвращается откатывание автомобиля назад.
При нажатии на педаль газа происходит постепенное открытие перепускных клапанов, которое обеспечивает снижение тормозного давления.
При трогании автомобиля с места и достижении крутящим моментом достаточной для движения величины, переключающие клапаны полностью открываются, и происходит сброс тормозного усилия в системе.
Необходимо отметить, что система работает всегда на подъем, независимо от направления движения, что актуально для трогания на подъеме задним ходом.
При этом алгоритм управления системы срабатывает при определенных условиях: автомобиль заведен, педали газа и тормоза отпущены, скорость движения менее 20 км/ч, преодолеваемый уклон более 10%.
Заключение
Разработанная конструкция системы помощи трогания в гору для автомобилей семейства Lada.
В ходе работы над дипломным проектом был проведен подробный анализ существующих систем помощи трогания в гору.
В проекте разработаны функциональная и электрическая принципиальная схемы системы помощи трогания в гору.
Анализ работы элементов автомобильной электроники показал, что существенное влияние на появление сбоев, не фиксируемых стандартными (базовыми) средствами диагностики, оказывают контактные соединения, применение бесконтактных методов диагностики позволяет существенно повысить точность диагностирования и снизить время на принятие решений в аварийных ситуациях. Предложена модель и структурная схема устройства для получения и контроля третьего состояния соединителей, а так же дано описание его функционирования.
Приведенный в данной работе сравнительный анализ существующих и предложенных методов по обнаружению и контролю сбоев в электронных системах позволяет рекомендовать методы бесконтактного, радиоизмерительного и встроенного контроля и диагностики сбоев в современном автомобиле как одни из перспективных.
Применение разработанной системы помощи трогания в гору позволит повысить комфортабельность автомобиля, а, следовательно, его конкурентоспособность. Разработанная система помощи трогания в гору предназначена как для серийно выпускаемым автомобилей, так и для вновь разрабатываемых.