Коротко о файле:ОмГТУ / Кафедра машиностроение и материаловедение / В данном проекте рассматривается производство опорной балки мостовой конструкции. Процесс ее изготовления проходит на поточной линии, начиная с раскроя листов на машине кислородной резки и заканчивая полной сборкой и сваркой на соответствующих стендах. Балка является несущей конструкцией и относится к ответственным изделиям. / Состав: 4 листа чертежи + спецификации + ПЗ (52 страницы).
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА 5
1.1 Описание изделия 5
1.2 Характеристика материала изделия и его свариваемость 7
1.3 Выбор способа сварки 12
1.4 Выводы и постановка задач 23
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 25
2.1 Технологические особенности сварки балки пролета моста 25
2.2 Выбор сварочных материалов 30
2.3 Выбор параметров режимов сварки 33
2.4 Технологический процесс сборки и сварки балки пролета моста 35
2.5 Контроль качества 40
3 КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ 44
3.1 Основное сварочное оборудование 44
3.2 Оборудование для сварки балки пролета моста 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
Чертежи проекта:
1.Балка пролета моста
2. Кондуктор для сборки и сварки балки
3. Участок сварки поясных швов балки
4. Технологический процесс сборки и сварки пролета моста
Балка пролет моста представляет собой несущую конструкцию в виде сварного двутавра, предназначенного для работы в условиях динамических и знакопеременных нагрузок в составе мостовых сооружений.
В основе балки пролета моста лежит сварной двутавр к которому привариваются ребра жесткости различных сечений.
Сварной двутавр представляет собой три листа сваренных буквой Н.
Для данного двутавра приваривают ребра различного сечения, чтобы конструкция была более надежной и пригодной. Для обеспечения не-прерывности поясных швов у концов ребер делают не большие скосы.
Все конструктивные элементы балки пролета моста изготавливаются из низколегированной конструкционной стали 15ХСНД.
Исходя из геометрических параметров, материала, а также его свариваемости и других значительных факторов очевидно, что протяженность швов и толщина металла достаточно большая, изделие относится к ответственным конструкциям в связи с этим наиболее целесообразно применить для прихватки полки и стенки механизированную дуговую сварку плавлением в среде защитных газов, а также автоматическую дуговую сварку под слоем флюса для окончательной сварки поясных швов.
В ходе рассмотрения и анализа конструкции изделия, описания материала применяемого при изготовлении и его свариваемости, рассмотрение способов сварки, которые будут значительно влиять на качество сварных соединений и технологический процесс производства данного изделия. Так как технологический процесс – это не только наличие определенных механизмов и машин для осуществления сборочных и сварочных операций, но и их правильное применение при производстве.
Основываясь на проведенном анализе основных материалов, используемых для сборки-сварки, и способов их сварки, a также учитывая конструкцию изделия и требования нормативных документов при его изготовлении для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач:
разработать технологический процесс сборки и сварки балки верхнего пояса, c применением наиболее целесообразных способов сварки;
подобрать сварочные материалы, а также рассчитать основные технологические параметры сварки;
выбрать максимально подходящее сварочное оборудование;
выбрать вспомогательное оборудование для обеспечения требуемого качества изделия и высокой производительности;
разработать комплекс оборудования для сборки и сварки балки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе, основываясь на анализе конструкции и материала опорной балки пролета моста, были выбраны способы сварки изделия: сварка под слоем флюса для поясных швов и полуавтоматическая сварка плавящимся электродом в среде защитных газов для прихватки полок и стенок. В качестве основного материла применена низколегированная сталь перлитного класса 15ХСНД.
С целью повышения производительности изготовления поясных швов балки пролета моста и обеспечения повышения прочности и надежности сварных швов в работе были подобраны параметры режимов сварки для автоматической сварки под слоем флюса и механизированной сварки в среде защитных газов. Разработан технологический процесс сборки и сварки балки пролета моста.
В качестве сварочных материалов выбраны сварочная проволока OK Autгod 13.36 для сварки под слоем флюса совместно с флюсом ОК Flux 10.72. Для полуавтоматической сварки выбрана сварочная проволока AristoRod 12.22 в смеси Ar+CO2 (75 % + 25 %).
Для проведения ВИК и УЗК использовали ультразвуковой аппарат «УД2-70».
Для осуществления разработанного технологического процесса было выбрано современное сварочное и вспомогательное оборудование. Для прихватки полки и стенки выбран полуавтомат для сварки в среде защитных газов ESAB Aristo LUD 450W. Для сварки поясных швов балки принято решение использовать сварочный портал САВ 600 укомплектованный сварочной головкой ESAB A6S Arc Master с совместным использованием источника питания ESAB LAF 1250. Сборка стенок и полок проводила с помощью кондуктора.