Добавить проект
Прочитать правила
Платный доступ
Авторизация:
Информация


Чертежи » Дипломные и курсовые работы : Инженерные системы : Электроснабжение : Курсовой проект - Релейная защита и автоматика системы электроснабжения промышленного предприятия

Курсовой проект - Релейная защита и автоматика системы электроснабжения промышленного предприятия

| Рб:
1
| Платформа: Компас | Поместил: sadeast | Дата: 9.2.25 17:52 | Год выпуска: 2024 | Размер: 350,19 KB | Скачали: 1
Коротко о файле: УлГТУ / Кафедра Электроснабжение / дисциплина «Релейная защита и автоматика» / Проектирование РЗиА для системы электроснабжения / Состав: 2 листа чертежи (схема операционных цепей и принципиальная схема + карта селективности) + ПЗ (40 страниц).
Курсовой проект - Релейная защита и автоматика системы электроснабжения промышленного предприятия

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ    3
1.ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ    5
2.ЗАЩИТА НИЗКОВОЛЬТНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ МА5 И ПИТАЮЩЕЙ КАБЕЛЬНОЙ ЛИНИИ КЛ9   9
3. ЗАЩИТА ВВОДА 0.6 кВ    11
4.ЗАЩИТА СИЛОВОГО ТРАНСФОРМАТОРА Т4    13
5. ЗАЩИТА КЛ1.    15
6. ЗАЩИТА СИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ MS1    17
7. ЗАЩИТА АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ MА1    21
8. ОТСТРОЙКА ЗАЩИТЫ И УАВР НА СЕКЦИОННОМ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕ    25
9. ЗАЩИТА СЕТИ 10 кВ    27
10. ЗАЩИТА СИЛОВОГО ТРАНСФОРМАТОРА Т1    29
11. ЗАЩИТА ВЛ1.    33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ    35
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК    37

Целью данной работы является проектирование релейной защиты и автоматики СЭС.
Исходные данные и результаты расчета токов КЗ в характерных точках были взяты из курсовой работы по дисциплине «Переходные процессы в системе электроснабжения».
Проектирование РЗ и А в данном проекте ведётся по трём ступеням напряжения: 110 кВ– сеть с глухозаземленной нейтралью, 6 кВ – сеть с изолированной нейтралью, и 0.6 кВ – сеть с глухозаземленной нейтралью. 
В сети 0,6 кВ требуется выполнить защиту: 
•кабельной линии КЛ9 и асинхронного двигателя МА5;
•ввода 0,6 кВ.
В сети 6 кВ должна быть предусмотрена защита следующих элементов:
•цехового трансформатора Т4 и кабельной линии КЛ1;
•кабельной линии КЛ2 и синхронного двигателя MА1;
•кабельной линии КЛ3 и асинхронного двигателя МS1;
В сети 110 кВ должна быть предусмотрена трансформатора Т1 и воздушной линии ВЛ1.

Наименования и исходные данные элементов СЭС:

ЭЭС:

SK(3) = √3∙UН.СI(3)К =      

 = 3000 МВА,

где UН.С = 110 кВ - номинальное 

напряжение сети;

I(3)К - ток

трёхфазного КЗ

в точке К1

Т1,  Т2:

(ТДН-10000/115)

SН= 10 МВА;

UВН = 115 кВ;

UНН = 6,6 кВ;

uK =10,5 %;

ΔPK = 0,058 МВт;

Yн/∆-11- схема соединения обмоток

Т3,Т4:(ТМ-1000/6)

Y/Yн и ∆/Yн - схема соединения обмоток;

SН = 1,0 МВА;

UВН = 6 кВ;

UНН = 0,69 кВ;

uK = 5,5 %;

ΔPK = 0,0122 МВт;

ZП.Y/ = 243 мОм;

ZП./ = 79,2 мОм

 

MS1 и MS2 :

(СТД-2000)

PН = 2 МВт;

UН = 6 кВ;

IП = 6,91;

cosφН= 0,9;

ηН = 0,968;

МП = 1,61

 

MA1,  МА2:

(2АЗМ-1250)

PН = 1,25 МВт;

UН = 6 кВ;

IП = 5,5;

cosφН = 0,89;

ηН = 0,963;

МП = 1,3

MА3 и МА5:

(4А280s4)

PН = 0,110 МВт;

UН = 0,66 кВ;

IП = 6,4;

cosφН = 0,9;

ηН = 0,920;

МП=1,2

 

MА4 и МА6:

(4А200m2)

PН = 0,037 МВт;

UН = 0,66 кВ;

IП = 7,5;

cosφН = 0,91;

ηН = 0,915;

МП= 1,4

КЛ1 :

UН =6 кВ;

m = 1;

F = 150 мм2;

l = 0,30 км;

RПГ = 0,198 Ом/км;

XПГ = 0,074 Ом/км;

 IC = 1,07 А/км

 

КЛ2, КЛ5 :

UН = 6 кВ;

m = 1;

F = 185 мм2;

l = 0,45 км;

RПГ = 0,161 Ом/км;

XПГ = 0,073 Ом/км;

 IC = 1,18 А/км

 

КЛ3,  КЛ4:

UН = 6 кВ;

m = 1;

F = 120 мм2;

l = 0,3 км;

RПГ = 0,248 Ом/км;

XПГ = 0,076 Ом/км;

IC = 0,95 А/км

КЛ6:

UН = 6 кВ;

m = 1;

F = 70 мм2;

l = 0,3 км;

RПГ = 0,425Ом/км;

XПГ = 0,080 Ом/км;

IC = 0,73 А/км

 

КЛ7 и КЛ9:

UН = 0,66 кВ;

m = 1;

F = 95 мм2;

l = 30 м;

RПГ =0,320  мОм/м;

XПГ0,064мОм/м;

ZПГ = 0,69 мОм/м

 

 

КЛ8 и КЛ10:

UН = 0,66 кВ;

m = 1;

F = 35 мм2;

l = 35 м;

RПГ = 0,868 Ом/км;

XПГ = 0,068 Ом/км

ZПГ = 1,57 мОм/м

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЛ1 и ВЛ2:

UН = 110 кВ;

F = 70 мм2;

l = 25 км;

RПГ = 0,428 Ом/км;

XПГ = 0,444 Ом/км

-

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной СЭС проектирование производилось для сетей 0.6, 6 и 110 кВ.
В сети 0.6 кВ были спроектированы:
- защита двигателя МА5, которая выполнена на основе электромагнитного расцепителя автоматического выключателя 
ВА 57-35М – от коротких замыканий и перегрузки; и тепловых реле РТТ, встроенных в магнитные пускатели типа ПМА – от перегрузки.
- защита ввода 0.6 кВ осуществляется с помощью автоматического выключателя ВА55-41. При этом защита имеет II и III ступень.
В сети 6 кВ предусмотрены следующие защиты:
- защита трансформатора Т3 от коротких замыканий выполнена с помощью предохранителя ПКТ- 6 - 200.
- защита кабельной линии КЛ1 от коротких замыканий выполнена в виде МТЗ, для которой было использовано реле РТ-40+РВ, соединённых на разность токов двух фаз. На линии КЛ1, как и на линиях КЛ2,КЛ3, предусмотрена защита от замыкания на землю, действующая на отключение, для которой использовано устройство ЗЗП-1.
- защита синхронного двигателя МS1 выполнена на основе реле РСТ-80, подключённое на разность токов двух фаз. Электромагнитные элементы этих реле используются для токовой отсечки без выдержки времени, а индукционные – для защиты двигателя от асинхронного режима. Кроме того, установлена минимальная защита напряжения с отключением двигателя при снижении напряжения на 50%.
- на асинхронном двигателе MА1 защита выполнена на основе реле РТ-40 с применением схемы неполного треугольника. Установлена минимальная защита напряжения с отключением двигателя при снижении напряжения на 50%.
- на секционном выключателе Q7 устанавливается МТЗ, выполненная с помощью реле РТ-40, с применением схемы соединения в неполный треугольник. На секционном выключателе также предусмотрено УАВР двухстороннего действия с ускорением после неуспешного АВР.
- в сети 6 кВ предусмотрена общая неселективная сигнализация.
В сети 110 кВ предусмотрена защита силового трансформатора Т1. На трансформаторе предусмотрена дифференциальная токовая защита с промежуточными насыщающимися трансформаторами TLAT, МТЗ установленная с использованием реле РТ-40, защита от перегрузки и газовая защита.
- защита воздушной линии ВЛ1 от коротких замыканий выполнена в виде ТО и МТЗ, для которой было использовано реле РТ-40 и РВ, соединённых на полные фазные токи. Так же была рассмотрена защита нулевой последовательности ТО и МТЗ. 
Таким образом, ходе выполнения данного курсового проекта были спроектированы защиты для каждого элемента СЭС, указанного в задании.
Курсовой проект выполнен с соблюдением всех основных требований, предъявляемых к устройствам РЗ и А. Также были соблюдены требования ПУЭ, пожарной безопасности и иные правила нормативно-технических документов.



Содержимое архива


Проекты (работы, чертежи) можно скачать став участником и внеся свой вклад в развитие. Как скачать ? подробнее >>>>>>>
Последний раз скачивали: 2025-03-11

 
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.