Коротко о файле:ОмГТУ / Кафедра машиностроение и материаловедение / Целью данной работы является разработка технологии и оборудования для сборки и сварки корпуса заглушки парового котла. / Состав: 5 листов чертежи + спецификации + ПЗ (44 страницы).
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР В ОБЛАСТИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОРПУСА ЗАГЛУШКИ ПАРОВОГО КОТЛА 5
1.1 Описание конструкции и условие эксплуатации 5
1.2 Характеристика материала изделия и его свариваемость 6
1.3 Выбор способа сварки для изготовления корпуса заглушки 11
1.4 Выводы и постановка задачи 20
2 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОРПУСА ЗАГЛУШКИ ПАРОВОГО КОТЛА 21
2.1 Технологические особенности сварки корпуса заглушки 21
2.2 Выбор сварочных материалов 23
2.3 Расчет параметров режимов сварки 24
2.4 Технологический процесс сборки и сварки корпуса заглушки 30
2.5 Контроль качества сварных соединений 35
3 РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА ОБОРУДОВАНИЯ И ОСНАСТКИ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОРПУСА ЗАГЛУШКИ 39
3.1 Основное сварочное оборудование 39
3.2 Оборудования для сварки корпуса заглушки 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
Чертежи проекта:
1. Заглушка корпуса парового котла
2. Приспособление для сборки и сварки трубной доски
3. Технологический процесс сборки и сварки корпуса заглушки
4. Участок сварки пластины
5. Участок сварки трубной доски
Рассматриваемым узлом парового котла является корпус заглушки, представляющего собой обечайку, внутрь которой монтируется трубная доска и сваривается по ГОСТ 8713-79.
Корпус заглушки имеет следующие параметры: диаметр обечайки 2076 мм, толщина обечайки 8 мм, диаметр трубной доски 2060 мм, толщина обечайки 14 мм.
Корпус заглушки состоит из ряда конструктивных элементов, которые необходимо сварить: доска (1), обечайка (2) и пластина (3). Все эти де-тали изготавливаются либо литьем, либо на токарном станке.
Для изготовления корпуса заглушки целесообразно применить легированную сталь 09Г2С.
Исходя из параметров корпуса заглушки парового котла, материала, а также его свариваемости и других факторов очевидно, что протяженность швов и толщина металла достаточно большая, изделие от-носится к ответственным конструкциям в связи с этим наиболее целесообразно применить автоматизированные дуговые способы сварки плавлением.
Для сварки стыковых швов доски выбираем автоматическую дуговую сварку под слоем флюса.
Для прихватки кольцевых швов выбираем механизированную сварку в защитном газе.
Для сварки доски и обечайки используем автоматическую сварку в защитном газе.
С целью повышения производительности изготовления корпуса заглушки парового котла и обеспечения требуемого качества сварных швов в последующих разделах необходимо решить следующие задачи:
выбрать сварочные материалы для выбранных способов сварки;
рассчитать основные параметры автоматической дуговой сварки под слоем флюса;
разработать технологический процесс сборки и сварки корпуса заглушки;
выбрать основное и вспомогательное сварочное оборудование;
разработать комплекс оборудования и оснастки для сборки и сварки доски;
разработать комплекс оборудования и оснастки для сборки и сварки обечайки.
Для сварки стыковых швов трубной доски понадобится использовать сварочный трактор АДФ 1005 с совместным использованием источника питания ESAB LAF 1001.
Для сварки стыковых швов обечайки и вставки понадобится использовать сварочную колонну ESAB с совместным использованием источника питания ESAB LAF 1001.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исходя из конструкции корпуса заглушки, а также материала, свариваемости и других влияющих факторов были выбраны следующие способы дуговой сварки:
для прихватки обечайки было решено применить механизированную дуговую сварку плавящимся электродом в среде защитных газов;
для сварки стыковых и таврового швов корпуса заглушки было решено применить автоматическую сварку под слоем флюса;
С целью повышения производительности и качества сварных швов корпуса заглушки парового котла были произведены необходимые расчеты основных режимов для автоматической сварки под слоем флюса, выбраны сварочные материалы. Разработан комплекс оборудования и оснастки для сборки и сварки изделия.
Большое внимание было уделено механизации сборки и сварки, вы-бору режимов для сварочной операции, так как это влияет на технологию и качества изготовления изделия.