Оглавление
Введение 3
Краткое описание автомобиля 5
Тормозная система 8
Назначение колесно-ступичного узла 9
Особенности устройства тормозной системы Lada Granta 11
Служебное назначение и техническая характеристика детали «ступица» автомобиля Lada Granta 15
Расчетная часть 17
Оценка передних и задних тормозных механизмов. 17
Удельное давление и износ накладок на колодках 19
Расчет подшипников ступицы на ресурс 19
Статическая характеристика 21
Удельная нагрузка на тормозные накладки. 21
Удельная работа трения 22
Нагрев тормозного диска за одно торможение. 22
Расчет тормозного гидропривода, определение хода педали 24
Заключение 25
Список использованных источников. 26
Новый седан выполняется на основе платформы автомобиля Lada Kalina, ставшего очевидной маркетинговой неудачей. Следует отметить незначительное (на 220 мм) увеличение длины кузова нового седана Лада Гранта, что позволило выдержать вполне приличные для автомобилей данного класса габаритные размеры: 4260 мм в длину, 1700 мм в ширину, 1500 мм в высоту, 2476 мм колесная база, дорожный просвет (клиренс) 170 мм. При этом применение инноваций автомобильного альянса Renault-Nissan позволило несколько снизить цену автотранспортного средства. К сожалению, это произошло за счет уменьшения оригинальности внешнего вида данного бюджетного автомобиля.
Деталь «Ступица» – относится к телам вращения типа фланец. Деталь «Ступица» изготавливается из углеродистой конструкционной качественной стали марки 50 ГОСТ 1050-88.
Ступица служит для центрирования переднего колеса и диска переднего тормоза в передней подвеске автомобиля и участвует в передаче вращения от вала привода к колесу. Отверстием ступица с натягом устанавливается на хвостовике корпуса шарнира привода передних колес и крепится в продольном направлении болтом. Шлицевой поверхностью ступица передает крутящий момент колесу с диском переднего тормоза.
Заключение
В курсовой работе было выполнено проектирование тормозных механизмов переднего моста автомобиля Lada Granta, были проведены основные расчеты, подтверждающие работоспособность конструкции, выбраны оптимальный тип тормозных механизмов и его конструкция.
Были выполнены чертежи колесно-ступичного узла и тормозных механизмов, которые поясняют принцип их работы.
Разработанная конструкция отвечает требованиям производственной и эксплуатационной технологичности. В качестве конструкционных материалов использовались дешевые марки сталей и чугунов, прочность обеспечивалась за счет рационального выбора конструктивных схем и решений. Формы деталей соответствуют типовым способам производства и обработки. По сравнению с используемой ранее барабанной конструкцией тормозов, снижены расходы на сборку узла, а так же на ремонт и техническое обслуживание. Функциональность механизма отвечает зарубежным аналогам.