Добавить проект
Прочитать правила
Платный доступ
Авторизация:
Информация


Чертежи » Дипломные и курсовые работы : Инженерные системы : Электроснабжение : Курсовой проект - Релейная защита и автоматика системы электроснабжения

Курсовой проект - Релейная защита и автоматика системы электроснабжения

| Рб:
1
| Платформа: Компас | Поместил: ilyasss | Дата: 9.3.25 22:36 | Год выпуска: 2024 | Размер: 875,83 KB | Скачали: 0
Коротко о файле: УлГТУ / Кафедра «Электроснабжение» / дисциплина «Релейная защита и автоматика» / Целью данной работы является проектирование релейной защиты и автоматики СЭС. Исходные данные и результаты расчета токов КЗ в характерных точках были взяты из курсовой работы по дисциплине «Переходные процессы в системе электроснабжения». / Состав: 2 листа чертежи (принципиальная схема и схема оперативных цепей) + ПЗ (39 страниц).
Курсовой проект - Релейная защита и автоматика системы электроснабжения

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ    3
1.ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ    5
2.ЗАЩИТА НИЗКОВОЛЬТНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ МА6 И ПИТАЮЩЕЙ КАБЕЛЬНОЙ ЛИНИИ КЛ10    9
3. ЗАЩИТА ВВОДА 0.4 кВ    11
4.ЗАЩИТА СИЛОВОГО ТРАНСФОРМАТОРА Т4    13
5. ЗАЩИТА КЛ1.    15
6. ЗАЩИТА СИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ MS1    17
7. ЗАЩИТА АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ MА1    21
8. ОТСТРОЙКА ЗАЩИТЫ И УАВР НА СЕКЦИОННОМ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕ    25
9. ЗАЩИТА СЕТИ 10 кВ    27
10. ЗАЩИТА СИЛОВОГО ТРАНСФОРМАТОРА Т1    29
11. ЗАЩИТА ВЛ1.    33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ    35
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК    37

Проектирование РЗ и А в данном проекте ведётся по трём ступеням напряжения: 110 кВ– сеть с глухозаземленной нейтралью, 10 кВ – сеть с изолированной нейтралью, и 0.4 кВ – сеть с глухозаземленной нейтралью.
В сети 0,4 кВ требуется выполнить защиту:
• кабельной линии КЛ10 и асинхронного двигателя МА6;
• ввода 0,4 кВ.
В сети 10 кВ должна быть предусмотрена защита следующих элементов:
• цехового трансформатора Т4 и кабельной линии КЛ1;
• кабельной линии КЛ2 и синхронного двигателя MА1;
• кабельной линии КЛ3 и асинхронного двигателя МS1;
В сети 110 кВ должна быть предусмотрена трансформатора Т1 и воздушной линии ВЛ1;
При выполнении курсового проекта использовалась следующая техническая документация и литература: ПУЭ, ГОСТы, учебное пособие по проектированию РЗ и А в СЭС В.А. Андреева, а также информация с сайтов заводов-изготовителей коммутационных аппаратов, измерительных трансформаторов тока и напряжения.

Наименования и исходные данные элементов СЭС:

ЭЭС:

SK(3) = √3∙Uн.СI(3)К =      

 = 2000 МВА,

где Uн.С = 110 кВ - номинальное 

напряжение сети;

I(3)К - ток

трёхфазного КЗ

в точке К1

Т1,  Т2:

(ТДн-16000/115)

Sн= 16 МВА;

UВн = 115 кВ;

UНН = 11 кВ;

uK =10,5 %;

ΔPK = 0,085 МВт;

Yн/∆ - 11 схема

соединения обмоток

Т3 и Т4:(ТМ-400/10)

Y/Yн и ∆/Yн  - схема соединения обмоток;

SН = 0,4 МВА;

UВН = 10 кВ;

UНН = 0,4 кВ;

uK = 4,5 %;

ΔPK = 0,0059МВт;

ZП.Y/YН = 195 мОм;

ZП./YН = 58 мОм

 

MS1 и MS2:

(СТД-630)

PН = 0,63 МВт;

UН = 10 кВ;

IП = 5,66;

сosφн= 0,9;

ηН = 0,958;

МП = 2,03

 

MA1 и МА2:

(2АЗМ1-630)

PН = 0,63 МВт;

UН= 10 кВ;

IП = 5,2;

cosφН = 0,9;

ηН = 0,955;

МП = 1,1

MА3, МА5:

(4А200m6)

Pн = 0,022 МВт;

Uн = 0,38 кВ;

Iп = 6,5;

cosφн = 0,9;

ηн = 0,900;

Мп=1,3

 

MА4, МА6:

(4А20016)

Pн = 0,030 МВт;

Uн = 0,38 кВ;

Iп = 6,5;

cosφн = 0,91;

ηн = 0,910; 

Мп=1,3

 

КЛ1:

Uн = 10 кВ;

m = 1;

F = 35 мм2;

l = 0,20 км;

Rпг = 0,850 Ом/км;

Xпг = 0,095 Ом/км

Iс = 0,71 А/км

 

КЛ2, КЛ5 :

Uн = 10 кВ;

m = 1;

F = 35 мм2;

l = 0,20 км;

Rпг= 0,850 Ом/км;

Xпг = 0,095 Ом/км;

 Iс = 0,71 А/км

 

КЛ3,  КЛ4:

Uн = 10кВ;

m = 1;

F = 35 мм2;

l = 0,15 км;

Rпг = 0,850 Ом/км;

Xпг = 0,095 Ом/км;

Iс = 0,71 А/км

КЛ6:

Uн = 10 кВ;

m = 1;

F = 16 мм2;

l = 0,20 км;

Rпг = 1,869 Ом/км;

Xпг = 0,113 Ом/км;

Ic = 0,52 А/км

 

КЛ7 и КЛ9:

Uн = 0,38 кВ;

m = 1;

F = 35 мм2;

l = 25 м;

Rпг =0,868  мОм/м;

 

КЛ8 и КЛ10:

Uн = 0,38 кВ;

m = 1;

F = 50 мм2;

l = 30 м;

Rпг = 0,608 Ом/км;

Xпг = 0,066 Ом/км

Zпг = 1,16 мОм/м

 

ВЛ1,  ВЛ2:

Uн = 110 кВ;

F = 70 мм2;

l = 18 км;

Rпг = 0,428 Ом/км;

Xпг = 0,444 Ом/км

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной СЭС проектирование производилось для сетей 0.4, 10 и 110 кВ.
В сети 0.4 кВ были спроектированы:
- защита двигателя МА6, которая выполнена на основе электромагнитного расцепителя автоматического выключателя 
ВА 57-35М – от коротких замыканий и перегрузки; и тепловых реле РТТ, встроенных в магнитные пускатели типа ПМА – от перегрузки.
- защита ввода 0.4 кВ осуществляется с помощью автоматического выключателя ВА55-41 с МРТ1-МП. При этом защита имеет II и III ступень.
В сети 10 кВ предусмотрены следующие защиты:
- защита трансформатора Т3 от коротких замыканий выполнена с помощью предохранителя ПКТ-10.
- защита кабельной линии КЛ1 от коротких замыканий выполнена в виде МТЗ, для которой было использовано реле РТ-40+РВ, соединённых на разность токов двух фаз. На линии КЛ1, как и на линиях КЛ2,КЛ3, предусмотрена защита от замыкания на землю, действующая на отключение, для которой использовано устройство ЗЗП-1.
- защита синхронного двигателя МS1 выполнена на основе реле РСТ-80, подключённое на разность токов двух фаз. Электромагнитные элементы этих реле используются для токовой отсечки без выдержки времени, а индукционные – для защиты двигателя от асинхронного режима. Кроме того, установлена минимальная защита напряжения с отключением двигателя при снижении напряжения на 50%.
- на асинхронном двигателе MА1 защита выполнена на основе реле РТ-40 с применением схемы неполного треугольника. Установлена минимальная защита напряжения с отключением двигателя при снижении напряжения на 50%.
- на секционном выключателе Q7 устанавливается МТЗ, выполненная с помощью реле РТ-40, с применением схемы соединения в неполный треугольник. На секционном выключателе также предусмотрено УАВР двухстороннего действия с ускорением после неуспешного АВР.
- в сети 10 кВ предусмотрена общая неселективная сигнализация.
В сети 110 кВ предусмотрена защита силового трансформатора Т1. На трансформаторе предусмотрена дифференциальная токовая защита с промежуточными насыщающимися трансформаторами TLAT, МТЗ установленная с использованием реле РТ-40, защита от перегрузки и газовая защита.
- защита воздушной линии ВЛ1 от коротких замыканий выполнена в виде ТО и МТЗ, для которой было использовано реле РТ-40 и РВ, соединённых на разность токов двух фаз. 
Таким образом, ходе выполнения данного курсового проекта были спроектированы защиты для каждого элемента СЭС, указанного в задании.
Курсовой проект выполнен с соблюдением всех основных требований, предъявляемых к устройствам РЗ и А. Также были соблюдены требования ПУЭ, пожарной безопасности и иные правила нормативно-технических документов.


 

 


Содержимое архива


Проекты (работы, чертежи) можно скачать став участником и внеся свой вклад в развитие. Как скачать ? подробнее >>>>>>>
Последний раз скачивали:

 
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.