Коротко о файле:УрФУ / Кафедра Подъемно-транспортные машины и роботы / дисциплина «Конструирование и расчёт автомобилей» / Проектирование несущей системы ГАЗель NEXT / Ознакомление со сварными швами кузова, с болтовыми и клепочными соединениями рамы автомобиля ГАЗель NEXT / Состав: 2 листа чертежи (кабина (СБ), рама (СБ)) + ПЗ (14 страниц).
Оглавление
1 Описание несущей конструкции 3
1.1 Описание рамы 3
1.2 Описание кузова 4
2 Технология сборки 7
2.1 Рама 7
2.2 Кабина 8
Библиографический список 13
Рама состоит из двух продольных штампованных балок швеллерного сечения — лонжеронов, связанных между собой несколькими поперечинами. Поперечины штампованные, служат не только для соединения между собой лонжеронов и придания всей конструкции необходимой жесткости, но и для крепления различных агрегатов автомобиля. Для изготовления элементов рамы обычно применяется низкоуглеродистая сталь. Соединение лонжеронов и поперечин чаще всего выполняется с помощью заклепок. В необходимых местах к лонжеронам и поперечинам, также заклепками или болтами, крепятся различные кронштейны и другие детали для установки агрегатов автомобиля.
Кабина автомобиля цельнометаллическая, полукапотного типа, семиместная, трехдверная.
Для защиты от коррозии после фосфатирования кабину покрывают катафорезным и вторичным грунтом. Для герметизации, дополнительной антикоррозионной защиты и гашения корпусного шума днище кабины, внутренние и внешние сварные швы, фланцевые соединения покрывают пластизолем или пластизольными мастиками. Наружные поверхности покрывают эмалью. Скрытые полости обрабатывают защитными восками.
Герметичность кабины обеспечивают резиновые уплотнители дверей, стекол дверей, элементов электрооборудования, рычагов, приводов управления двигателем и агрегатами шасси. Стекло ветрового окна приклеено к проему.
Кабина состоит из заранее подсобранных узлов – основания, правой и левой боковин, передка, крыши, задка, которые при сборке-сварке образуют силовой каркас, основанный на коробчатых сечениях.
Часть деталей оперения – съемные. Передний бампер, основание рамки радиатора (фронтенд) и крылья прикреплены к кабине винтами. Капот установлен на поворотных петлях, закрепленных на надставке щитка передка болтами. Передний бампер изготовлен из ударопрочного эластифицированного полипропилена, фронтенд – из термостабилизированного стеклонаполненного полипропилена, крылья автомобиля – из композита на основе модифицированного полиамида.
Кабина крепится на раме на шести опорах. Две передние резинометаллические опоры опираются на подрамник, остальные четыре резиновые подушки установлены в кронштейны, прикрепленные болтами и гайками к лонжеронам и поперечине рамы. Доступ к болтам крепления четырех задних опор обеспечивается через отверстия, расположенные в полу кабины и закрываемые заглушками.