Коротко о файле:КубГТУ / Кафедра КТМиСМ / Целью курсового проекта является разработка проекта привода общего назначения, состоящего из электродвигателя, цилиндрического зубчатого редуктора, клиноременной передачи и зубчатой муфты. Выполнены проектный расчет, конструирование валов редуктора, проверочные расчеты быстроходного вала, определены размеры основных элементов корпуса редуктора; рассчитаны и сконструированы подшипниковые опоры; выполнен выбор призматических шпонок и проверочный расчет шпоночных соединений. Решены вопросы выбора посадок деталей редуктора, систем смазки подшипников и зацепления зубчатых колес, выбора типоразмера упругой муфты и ее конструирования. Рассмотрены вопросы сборки редуктора, регулировки осевого зазора подшипников. / Состав: 5 листов чертежи (редуктор (СБ), муфта, вал, колесо зубчатое) + спецификация + ПЗ (74 страницы в pdf).
Содержание
Введение 4
1 Нормативные ссылки 6
2 Техническая характеристика привода 8
3 Выбор электродвигателя. Кинематический и силовой расчет привода 9
4 Выбор материала для закрытой зубчатой передачи и определение допускаемых напряжений 13
5 Расчет закрытой зубчатой передачи 20
6 Расчет клиноременной передачи 32
7 Проектный расчет и конструирование валов редуктора 39
8 Конструирование зубчатого колеса 42
9 Конструирование корпуса редуктора 43
10 Первый этап эскизной компоновки редуктора 44
11 Предварительный выбор подшипников 45
12 Выбор крышек подшипниковых узлов и уплотнений 46
13 Графическая часть эскизной компоновки редуктора 47
14 Определение внутренних силовых факторов в сечениях вала 49
15 Выбор подшипников качения и их расчет 53
16 Выбор шпонок и проверка их на прочность 56
17 Проверочный расчет вала 58
18 Выбор смазки зацепления и подшипников 62
19 Выбор посадок 63
20 Выбор и расчет муфты 64
21 Краткое описание сборки редуктора 66
22 Безопасность жизнедеятельности 67
Заключение 68
Список используемых источников 69
В данном курсовом проекте определим размеры закрытой зубчатой и клиноременной передач и основных элементов корпуса редуктора; произведем кинематический и силовой расчет привода; выполним проектный расчет и конструирование валов редуктора, проверочные расчеты быстроходного вала; рассчитаем и сконструируем подшипниковые опоры; выполним выбор призматических шпонок и проверочный расчет шпоночных соединений. Решим вопросы выбора посадок деталей редуктора, систем смазки подшипников и зацепления зубчатых колес, выбора типоразмера втулочно-пальцевой муфты и ее конструирования. Рассмотрим вопросы сборки редуктора, регулировки осевого зазора подшипников, мероприятий по охране труда и технике безопасности, стандартизации.
Техническая характеристика привода
Электродвигатель асинхронный 4А132S6У3;
Редуктор цилиндрический одноступенчатый (u=5);
Общее передаточное число привода – 12,93;
Вращающий момент на выходном валу Н*м;
Мощность электродвигателя 5,5 кВт;
Частота вращения электродвигателя 970 об/мин;
Мощность на выходном валу привода 5 кВт;
Частота вращения выходного вала привода 75 об/мин;
Коэффициент полезного действия привода 0,927;
Техническая характеристика редуктора:
Вращающий момент на тихоходном валу редуктора 599,283 Н*м;
Частота вращения тихоходного вала редуктора 75 об/мин;
Коэффициент полезного действия редуктора 0,95;
Передаточное отношение редуктора 5;
Степень точности изготовления зубчатой передачи 9;
Межосевое расстояние редуктора 200 мм;
Нормальный модуль 3 мм.
Заключение
В процессе проектирования выбран электродвигатель 4А132S6У3 с номинальной мощностью 5,5 кВт, частотой вращения 970 об/мин. Общее передаточное число привода 12,93 общий КПД – . Выполнен расчет клиноременной передачи, диаметром шкива а также ведомого шкива с диаметром межосевым расстоянием a = 396 мм. Также выполнен расчет закрытой цилиндрической косозубой передачи с межосевым расстоянием a = 200 мм, нормальным модулем зацепления m = 3,0 мм, числом зубьев шестерни и колеса а также делительными диаметрами шестерни и колеса, равными и соответственно. Также выполнены проектные и проверочные расчеты валов редуктора, расчет и выбор подшипников качения, шпоночные соединения, муфта.
Даны рекомендации по сорту масла и смазке зубчатого зацепления и подшипников качения, по выбору посадок деталей редуктора, монтажу редуктора, определены размеры основных элементов корпуса редуктора. Выполнены чертежи общего вида эскизного и технического проектов, вертикального цилиндрического редуктора, муфты, рабочие чертежи тихоходного вала и колеса. Рассмотрены вопросы сборки редуктора. На стадии проектирования предусмотрены некоторые меры по обеспечению безопасной эксплуатации привода, применены принципы стандартизации и унификации деталей и их элементов. Полученные результаты обеспечивают работоспособность и надежность конструкции привода.