Коротко о файле:СПБГМТУ / Кафедра океанотехники и морских технологий / по дисциплине «ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОРСКИХ НЕФТЕГАЗОВЫХ СООРУЖЕНИЙ» / Задание: спроектировать плавучую технологическую платформу судовой формы корпуса методом последовательных приближений, используя данные о платформе-прототипе. / Состав: 6 листов чертежи (общий вид (2 листа), танк план, теоретический чертеж, эпюра емкости судна, кривые элементов теоретического чертежа) + ПЗ (39 страниц).
Содержание.
1.Исходные данные. 3
2.Общие сведения платформы-прототипа. 4
3.Выбор основных элементов судна. 6
3.1.Первое приближение. 6
3.2.Расчет нагрузки судна в первом приближении. 7
3.3.Определение главных размерений. 8
3.4.Второе приближение. 11
3.5.1ая корректировка: 11
3.6.2ая корректировка: 13
3.7.3ья корректировка: 14
3.8.4ая корректировка: 15
3.9.5ая корректировка: 17
3.10. 6ая корректировка: 18
4.Третье приближение 20
5.Построение теоретического чертежа и его кривых элементов 28
6.Проектирование общего расположения платформы 30
7.Проверочные расчеты 31
7.1.Построение эпюры емкости и проверка вместимости 31
7.2.Расчет нагрузки платформы 31
7.3.Расчет посадки и начальной остойчивости 37
8.Заключение 39
Исходные данные:
Наименование
Обозначение
Размерность
Значение
Плотность добываемых углеводородов
ρгр
т/м3
0,78
Хранение в корпусе добытого продукта
Ргр
тыс. т
106
Автономность
А
сутки
25
Размещение экипажа
nэк
человек
100
Размещение техн. комплекса
Ртех
тыс. т
25
Потребление техн. комплексом электроэнергии
Nтех
МВт
15
Общие сведения платформы-прототипа:
Характеристика
Обозначение
Размерность
FPSO
Водоизмещение
D0
т
219310
Грузоподъёмность
Ргр0
т
96520
Удельная погрузочная кубатура груза
μгр0
м3/т
-
Плотность жидкого груза
ρгр0
т/м3
0,85
Мощность главного двигателя
N0
кВт
25000
Скорость
V0
узлы
16
Дальность плавания
R0
мили
1
Длина между перпендикулярами
Lпл0
м
320
Ширина
B0
м
63
Высота борта
H0
м
27
Осадка
T0
м
19
Общий пропульсивный коэффициент
η0
-
0,7
Масса корпуса с оборудованием
Ркоб0
т
113665
-масса стального корпуса
Рст0
т
81860
-масса оборудования
Роб0
т
11805
-масса технологического комплекса
Ртех0
т
20000
Масса судовой энергетической установки
Рсэу0
т
2130
Масса судовых энергетических запасов
Рсзз0
т
4000
Масса снабжения
Рсн0
т
745
-масса экипажа, провизии и пресной воды
Рсн эк0
т
711
-масса инвентарного снабжения
Рсн инв0
т
34
Масса запаса водоизмещения
Рзв0
т
2250
Аппликата центра масс судна в грузу
zg0
м
28,89
Абсцисса центра масс судна порожнем
xgпор0
м
-24,84
Аппликата центра масс судна порожнем
zgпор0
м
23,16
Объём машинного отделения
Wсэу0
м3
9000
Объём под расположение турели
Wтур0
м3
40000
Объёмы прочие, необходимые
Wпр0
м3
7000
Коэффициент сухих отсеков
ксо0
-
1,06
Коэффициент общей полноты
δ
-
0,75
Заключение
В результате проделанных расчетных работ по курсовому проекту, мне удалось графически построить плавучую технологическую платформу судовой формы корпуса, методом последовательных приближений, используя данные о платформе – прототипе, (см. чертежи 1420.28.01, 1420.28.02, 1420.28.03, 1420.28.04 и 1420.28.05). По полученным данным, платформа будет иметь дифферент:
•Порожнем – 10,33 м;
•В грузу – 0 м;
•В балласте – 4,77 м.
В последнем случае от дифферента можно избавиться путем более точного расчета центра тяжести корпуса.