Добавить проект
Прочитать правила
Платный доступ
Авторизация:
Информация


Иностранные чертежи » Казахстан : Дипломные и курсовые работы : Строительство : Дипломный проект - Проект нефтепровода с месторождения Чинарево до нефтетеринала Ростоши

Дипломный проект - Проект нефтепровода с месторождения Чинарево до нефтетеринала Ростоши

| Рб:
4
| Платформа: AutoCad | Поместил: Larisa_CH | Дата: 7.12.21 06:28 | Год выпуска: 2011 | Размер: 849.44 KB | Скачали: 1
Коротко о файле: ЗКАТУ / В дипломном проекте изложено решение актуальной практической задачи – проектирование нефтепровода для транспортировки Чинаревской нефти до терминала Уральской нефтебазы «Жайыктранс». / Состав: 8 листов чертежи (Таблица параметров, Схема расположения нефтепровода, Сжатый профиль, Головная насосная станция, Конструкция перехода, СКЗ, ОТ, Экономика) + ПЗ.
Дипломный проект - Проект нефтепровода с месторождения Чинарево до нефтетеринала Ростоши

В ходе выполнения работы были рассмотрены аспекты работы конкретной трубопроводной системы, проанализированы результаты работы предприятия, рассмотрены возможные пути повышения эффективности, эксплуатации трубопроводной системы, рассмотрена техническая сторона решения одного из способов решения инженерной задачи. В проектной части приведены соответствующие расчеты, технические и технологические описания и расчеты.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ    8
ГЛАВА 1  АНАЛИЗ  ХОЗЯЙСТВЕННОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   АО «КОНДЕНСАТ»    11
1.1Характеристика малотоннажной установки МТУ-400    11
1.2Природно-климатическая характеристика района    15
1.3Описание технологического процесса МТУ-400      17
1.3.1Назначение  технологического процесса    17
1.3.2Технологический процесс  МТУ-400    20
1.3.3Физико-химическая характеристика конденсата    22
1.4Характеристика  промпарка  и нефтетерминала МТУ-400    24
1.5Анализ технико-экономических показателей работы  МТУ-400    28
1.5.1Перекачка светлых нефтепродуктов и транспортировка остатка перегонки на нефтетерминал 28
1.5.2Коммерческая деятельность    29
1.6Выводы и постановка задачи    34
ГЛАВА  2  ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ    36
2.1Гидравлический расчет трубопровода для перекачки прямогонной нафты и газойлевой фракции 36
2.1.1Механический расчет    39
2.1.2Определение режима потока    44
2.1.3Определение гидравлического уклона    45
2.1.4Определение полной потери напора    46
2.1.5Подбор насосного оборудования    46
ГЛАВА 3  ОЧИСТКА ПОЛОСТИ ТРУБОПРОВОДОВ    48
3.1Организация очистки  трубопровода    48
3.2Оценка состояния полости нефтепродуктопровода    49
3.3Виды загрязнений трубопроводов    53
3.4Процесс очистки трубопроводов с помощью гелей    55
3.5Способ очистки полости трубопроводов и установка для его осуществления 60
3.6Рецептура приготовления гелеобразного поршня    67
3.7Технология проведения очистки    73
3.8Передвижная камера пуска и приема поршня    74
ГЛАВА 4   БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА    78
4.1 Технические решения по обеспечению безопасности и исключения разгерметизации нефтепродуктопровода 78
4.2 Решения направленные на предупреждение аварий и локализацию опасных веществ    79
4.3 Решения по обеспечению взрывопожаробезопасности    80
4.4 Анализ условий возникновения и развития аварий    81
4.4.1Общие положения    82
4.4.2Прогнозирование глубины зоны заражения СДЯВ    83
4.4.3Определение эквивалентного количества вещества в первичном облаке 84
4.5Расчет глубины зоны заражения при аварии на продуктопроводе    85
4.6Определение площади зоны заражения СДЯВ    87
4.7Оценка риска аварий и чрезвычайных ситуаций    89
4.8Определение числа пострадавших в результате аварии на нефтепродуктопроводе 92
4.9Результаты ожидаемого ущерба    92
4.10Выводы    94
ГЛАВА 5  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ    96
5.1 Экономическая эффективность очистки трубопровода    96
5.2 Расчет сравнительной экономической эффективности внедрения новой техники очистки полости трубопровода 102
ЗАКЛЮЧЕНИЕ    107
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ    108

Магистральный нефтепровод проложен от существующей УПН до ГНПС и далее до УП. 
Согласно технологическим решениям по трассе нефтепровода предусматривается строительство следующих объектов:
•Площадки Головной нефтеперекачивающей станции (ГНПС);
•Площадки узла приема нефти п. Ростоши (УП);
•Площадок станций катодной защиты (14пл.);
•Площадок запорной арматуры (12 пл.).
Площадка Головной нефтеперекачивающей станции (ГНПС) площадью -17548м2 расположена на ПКО+00, площадка узла приема нефти (УП) размерами в плане 69,70x44,50 расположена на ПК 985+67.
Размещение объектов на местности принято относительно запроектированной трассы нефтепровода и перечисленных выше требований.
Строительство и ввод в эксплуатацию сооружений, на проектируемых объектах предусматривается очередями, согласно плану развития.
Компоновка генеральных планов проектируемых объектов выполнена с применением блочных и блочно-комплексных устройств (поставляемых к месту монтажа и эксплуатации в полностью собранном и испытанном виде, включая системы пожаротушения и предотвращение взрыва), а также с учетом следующих требований СНиП II-89-80*:
•Рациональное использование территории,  включая  наземное и подземное пространство, и необходимые обоснованные резервные площади для расширения производства (последующих очередей);
•Функциональное размещение с учетом технологических связей, санитарно-гигиенических и противопожарных требований, грузооборота и вида транспорта;
•Возможности осуществление строительства и ввод в эксплуатацию очередями;
•Условий для осуществления строительства в определенной последовательности;
•Благоустройство территории.
На расстоянии 8 метров вдоль проектируемого нефтепровода проходит проектируемая линия технологической связи, и на расстоянии 10-15 м от нефтепровода, проектируемая линия ЛЭП 10 кВ.

Для транспортировки  нефти с Чинаревского месторождения  используется  автомобильный транспорт.
Автомобильный транспорт используется для перевозки нефтепродуктов на местных линиях, т.е. доставка от поставщика к потребителям. Самый мобильный и самый удобный, особенно для небольших перевозок на малые и средние расстояния. В то же время самый дорогой и самый неэкологичный. Данный вид транспорта не применяется как промышленно-технологический.
Трубопроводный транспорт наряду с экономичностью обеспечивает круглогодичную работу и почти не зависит от природных условий.
Преимущества трубопроводного транспорта : 
1)непрерывная подача транспортируемого материала, обеспечивающая технологическую ритмичность производства, благодаря чему нет необходимости в крупных накопительных резервуарных парках на обеих концах трассы;
2)меньшие, по сравнению с остальными видами транспорта, потери вследствие герметичности трубопровода;
3)наиболее механизированный и проще других поддается автоматизации.
Недостатки:
1)высокая металлоемкость;
2)малая универсальность – транспортировка возможна лишь одного или родственного продуктов, причем только в одну сторону;
Для того, чтобы сопоставить и оценить эти способы транспортировки, необходимо оценить технико-экономические показатели.
Для оптимизации способа транспортировки, необходимо определиться с критерием оптимизации.
Наиболее общим является критерий, оценивающий экономическую целесообразность способа транспортировки. Вместе с тем, если этот способ будет связан с наличием экологических катаклизмов или с человеческими жертвами, то он не может быть принят в качестве оптимального.
С другой стороны экологически безопасно вообще не добывать и не транспортировать нефть и нефтепродукты. Однако современный уровень развития техники не имеет альтернативного источника энергии более безопасного с точки зрения экологии.
Таким образом, на современном этапе развития оптимизацию способа транспортировки осуществляют по экономическому критерию, как наиболее общему и универсальному, а ограничения накладываются из экологических соображений.  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1.Решение  о проектировании нефтепровода для транспортировки Чинаревской нефти до терминала Уральской нефтебазы «Жайыктранс».
 необходимо принять исходя из следующих соображений:
•Увеличение добычи нефти влечет за собой увеличение ее перевалки до 1,7 млн. т в год, а, следовательно, существующая система транспортировки нефти не приемлема для использования. 
•В структуре затрат на транспортировку нефти значительную долю составляют эксплуатационные затраты, сокращение которых позволило бы снизить себестоимость перевалки.
2.  Проведенные технологические расчеты,  позволили  решить задачу проектированию нефтепровода, проведены гидравлические  и прочностные расчеты трубопровода, подобраны оптимальные режимы перекачки нефти. 
3. В спецчасти была решена задача по защите трубопровода от коррозии посредством катодной защиты и проектирование перехода через автомобильную дорогу методом горизонтального бурения.
4. В разделе «Безопасность и экологичность проекта» рассмотрены разделы охраны труда, промышленной безопасности.
5. В экономической части были получены сравнительные показатели  приведенных затрат автомобильного и трубопроводного транспорта.


Содержимое архива

Проекты (работы, чертежи) можно скачать став участником и внеся свой вклад в развитие. Как скачать ? подробнее >>>>>>>
 
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.