Иностранные чертежи » Казахстан : Дипломные и курсовые работы : Дипломный проект - Реконструкция резервуарного парка товарной нефти для установки комплексной подготовки нефти и газа месторождения Кашаган с использованием новой технологии защиты днища резервуара
Дипломный проект - Реконструкция резервуарного парка товарной нефти для установки комплексной подготовки нефти и газа месторождения Кашаган с использованием новой технологии защиты днища резервуара
Коротко о файле:ЗКАТУ имени Жангир хана / Цель проекта рассмотреть актуальные реконструкции резервуарного парка с применением новых технологий защиты днища резервуара от коррозии. В хoдe выпoлнeния рaбoты были прeдcтaвлeны решения поставленной задачи сооружения резервуара большой вместимости с плавающей крышей с использованием новых технологий защиты днища резервуара от коррозии. Предложенная в проекте технология монтажа стенки резервуара уменьшает сроки возведения по сравнению с традиционной технологией. / Состав: 9 листов чертежей (Обоснование проекта, Генеральный план УКПНиГ "Болашак", Технологическая схема обвязки резервуаров, Резервуар с плавающей крышей РВСПК-75000, Схема основания резервуара РВСПК-75000, Техкарта на монтаж центральной части днища резервуара, Устройство анодного заземления резервуара, Схема системы пожаротушения, Технико -экономические показатели) + ПЗ (92 страницы).
Содержание
Введение 8
1 Обоснование проекта 10
1.1 Разработка нефтяного месторождения «Кашаган» 10
1.2 Природно-климатические и географические условия 13
1.3 Химико-физические свойства Кашаганской нефти 15
1.4 Проектные решения 15
1.5 Прогнозы добычи нефти на месторождении Кашаган 18
1.6 Выводы и постановка задачи 21
2 Научно-исследовательская часть 22
2.1 Литературно-патентный обзор 22
2.2 Выводы 32
3 Технологическая часть 33
3.1 Определение пропускной способности нефтепровода 33
3.2 Резервуарный парк УКПНиГ«Болашак» 35
3.3 Описание вертикальных цилиндрических резервуаров 36
3.4 Выбор типа фундамента РВСПК-75000 м3 40
3.5 Расчет стенки вертикального цилиндрического резервуара на прочность и устойчивость 45
3.6 Гидравлический расчет трубопровода, соединяющего резервуар для хранения нефти с подпорной насосной станцией 50
3.7 Оборудование резервуара 52
4 Организационно-технологическая часть 54
4.1 Технология строительных и монтажных работ 54
4.1.1 Определение номенклатуры и объемов внутриплощадочных подготовительных и основных строительно-монтажных работ 54
4.1.2 Ведомость трудовых затрат и машино-смен на подготовительные и основные строительно-монтажные работы 56
4.1.3 Выбор основных строительно-монтажных машин, оснастки и приспособлений по техническим параметрам 57
4.1.4 Краткое описание методов производства работ 65
4.2 Технологическая карта на монтаж днища резервуара 72
4.3 Технологическая карта на монтаж стенки резервуара 77
4.4 Обеспечение безопасных условий труда при монтаже резервуара 83
5 Экономическая часть 88
5.1 Расчет продолжительности осуществления конструктивных решений 88
5.2 Определение величины оборотных средств 89
5.3 Определение величины годовых эксплуатационных затрат 89
5.4 Величина капитальных вложений по базовому варианту герметичность 90
5.5 Экономический эффект от сокращения продолжительности строительства 91
Заключение 93
Список использованных источников 94
Проектом предусмотрено применение буровых растворов на водной основе. В качестве компонентов бурового раствора будут использоваться бентонит, polodix, LV, RCE, ROH, Flowzan, пеногаситель, вода.
Начальный дебит нефти наклонно направленных скважин принят на уровне, который получен при исследовании разведочных скважин. Максимальная годовая добыча нефти составит 25 млн.м3.
Фонтанная эксплуатация предлагается при устьевом давлении выше 8 МПа. После прекращения фонтанирования такое же значение устьевого давления будет поддерживаться погружными электроцентробежными насосами, затем пластовая продукция будет подаваться на прием мультифазных насосов, которые закачают пластовую продукцию в подводный транспортный трубопровод. Предусмотрены также насосы, обеспечивающие замещение пластовой продукции водой в подводном трубопроводе в аварийной ситуации.
Все несущие конструкции платформы рассчитывались на прочность и устойчивость от воздействия нагрузок согласно требованиям стандартов и СН РК. По периметру платформы смонтированы ледоотбойные конструкции. Для фундамента платформы выбрана конструкция из металлических трубчатых свая, которые технологичны в строительстве и наиболее надежны при проектировании. Степень воздействия на конструкции платформы установлена для подводной зоны и района периодического смачивания как «сильноагрессивная», а выше уровня моря в зоне атмосферного воздействия как «среднеагрессивная».
Подводный трубопровод, рассчитанный на давление 6 МПа (60кгс/см), имеет пассивную и активную антикоррозионную защиту, с коммуникациями платформы соединяется гибким армированным рукавом конструкции фирмы «Co-glexip». Для обеспечения запаса прочности и устойчивости трубопровода в приурезной зоне моря, конструкция участка трубопровода от изобаты с отметкой 0 м до изобаты с отметкой 9,5 м протяженностью 40000 м принята «труба в трубе» с цементированием межтрубного пространства. Чтобы защитить трубопровод от воздействия волн, течений, льда, в приурезной и прибойной зонах трубопровод пре¬дусматривается заглублять в дно моря от уреза воды до изобаты с отметкой 25м. В целях обеспечения надежности трубопровода проектом предусмотрены:
•100%-ный контроль за качеством сварных соединений, за утечками из трубопровода, за внутренней полостью трубопровода с помощью диагностических устройств;
•установка на платформе отсечного и обратного клапанов для остановки перекачки нефти;
•охранная зона подводного трубопровода - 500 м (250 + 250 м).
Комплекс проектируемых сооружений на суше включает газоперерабатывающий завод, нефтесборные резервуары, нефтепроводы, площадки водозабора и товарной передачи углеводородного сырья.
В целях предотвращения неконтролируемых выбросов, обвалов стенок скважин и межпластовых перетоков, нефтегазоводопроявлений проектом обустройства месторождения «Кашаган» предусмотрено использование специального оборудования и КИП: комплекта противовыбросового оборудования; перекрытия затрубного пространства скважины гидравлическим пакером на глубине 1800 м; гидравлического клапана-отсекателя, перекрывающего трубное пространство скважины и устанавливаемого на глубине 50 м от ее устья; регулирующих клапанов системы промывки скважины под давлением.
При выполнении строительно-монтажных работ загрязненные стоки от транспортных судов в море не сбрасываются, а направляются в Атырау. Суда, используемые при производстве работ, оборудованы необходимыми устройствами по сбору, приему, хранению всех видов жидких и твердых отходов.
Проектом предусматриваются: активная (электрохимическая) и пассивная (специальные покрытия) защита внешней поверхности подводного трубопровода от коррозии; использование водолазного оборудования для контроля за состоянием трубопровода; автоматизированная система управления техническими средствами, а также периодическим запуском очистного и диагностического поршней для контроля и управления технологическим процессом добычи и транспортирования пластовой продукции; системы контроля за утечками фирмы «Шлюм-берже" для обнаружения порыва трубопровода.
При порыве трубопровода для перекачки пластового продукта предусмотрены насосы, оснащенные обратными клапанами и электроуправляемыми задвижками и установленные на платформе и на берегу.
В целях предотвращения аварийных разливов нефти платформа оборудована автоматизированной системой противоаварийной защиты, обеспечивающей остановку скважин и технологических процессов, перекрытие задвижками (отсечение) аварийных участков трубопровода.
В процессе строительства платформы, проделана большая работа по организации контроля за изготовлением всех блоков, механизмов, строений и т.д. - это несколько тысяч тонн различного рода металлоконструкций. Качество исполнения на всех этапах строительства контролировалось. Национальным аттестационным комитетом по сварочному производству. Совместная работа производственников, экспертных организаций и надзорных органов способствовала успешному выполнению поставленной задачи.
Освоение и эксплуатация нефтяного месторождения «Кашаган" позволяет получить социально-экономические выгоды для Казахстана.
На период строительства создано 4000-5000 рабочих мест, получили работу несколько десятков субподрядных организаций. В процессе эксплуатации добавится еще 2500-3000 новых рабочих мест, значительно улучшится ситуация на рынке труда. Запланировано, что налоговые платежи во время эксплуатации нефтяного месторождения увеличатся почти в 2 раза, что даст возможность существенно пополнить областной бюджет.
Кроме того, определены значительные компенсационные выплаты за использование природных ресурсов, воздействие на окружающую среду, воспроизводство рыбных ресурсов и т.д.
Технологическая схема магистрального подводного нефтепровода «Кашаган» – УКПНиГ «Болашак» предусматривает перекачку нефти при пропускной способности нефтепровода 25 млн.м3 /год с существующих стационарно-насыпных платформ со скважинами на месторождении Кашаган, осуществляющих подачу в магистральный трубопровод углеводородного сырья соотносительной плотностью 0,712, принимаемого в резервуарный парк «Болашак». Давление на устье скважин на МНСП составляет 8 МПа.
Данным проектом учитывается перспектива перекачки до 90 млн.т/год, при этом предусмотрены в первой очереди на 25 млн.м3/год следующие уложенные трубопроводы:
1.магистральный подводный нефтепровод 28 дюймов - 720 мм;
2.магистральный газопровод 28 дюймов - 720 мм;
3.газопровод попутного газа 16 дюймов - 426 мм.
Рабочее давление для диаметра 720 мм составляет P1= 6,4 МПа.
Заключение
В дипломном проекте «Проект реконструкции резервуарного парка товарной нефти для установки комплексной подготовки нефти и газа месторождения Кашаган с использованием новой технологии защиты днища резервуара от коррозии» изложено решение актуальной практической задачи – проектирование резервуарного парка товарной нефти на УКПН и Г, связанный с месторождением магистральным трубопроводом «Кашаган - Каработан».
На основании приведенной в первой главе информации сделаны следующие выводы:
4.Планируется постепенное повышение добычи нефти на месторождении Кашаган.
5.Развитие строительства объектов обустройства месторождения, в частности нефтесборного пункта «Карабатан» (УКПН и Г «Болашак»).
6.Для транспортирования добытой пластовой продукции (смесь нефти, воды и газа) от платформы до берега (расстояние 86,5 км) планируется построить систему транспортных трубопроводов.
Рассмотрев различные способы защиты поверхности металлического резервуара при дальнейшей эксплуатации, пришли к выводу, что применение усовершенствованной антикоррозионной защиты позволит снизить опасность коррозионных повреждений металлоконструкций, способных вывести резервуар из строя, продлить срок службы РВС, сохранить качество нефти и как следствие, уменьшить расходы на техническое обслуживание и ремонт резервуаров.
Проведенные технологические расчеты позволили решить задачу по оптимизации объема накопительных резервуаров. Выполнены гидравлические и механические расчеты всасывающего трубопровода. К установке предусмотрено установить три резервуара с плавающей крышей РВСПК-75000.
В строительной части выполнены все необходимые разделы требующиеся при проектировании строительного производства возведения вертикального резервуара с плавающей крышей. Транспортирование, разгрузка и складирование металлоконструкций, монтаж днища, монтаж стенки, монтаж плавающей крыши, сварочно-монтажные работы.
Рассмотрены вопросыΩ организации и технологии строительства резервуара большой вместимости с плавающей крышей.
Разработаны мероприятия по технике безопасности и охране окружающей среды.
В экономической части рассчитаны основные технико-экономические показатели возведения резервуара РВСПК-75000. Рассчитана эффективность реализации капитальных вложений по возведению резервуара.