Элеватор – это транспортный механизм, способный поднимать груз в вертикальном положении.
Различают следующие виды таких устройств:
- вертикальный;
- наклонный с холостой или обратной ветвью;
Наиболее распространены устройства вертикальные с ковшом. Чертёж ковшового элеватора включает в себя:
- головку механизма;
- тяговый элемент;
- кожух;
- ролики;
- направляющие;
- привод;
- устройство натяжения;
- ковш. Чертёж привода ковшового элеватора должен содержать графическое изображение двигателя, редуктора, муфты, ковша, натяжного устройства, цепной передачи, ленты и барабана. В качестве тягового устройства подъёмного механизма обычно используется цепь или специальная высокопрочная конвейерная лента. Если применяется цепь, то в расчётах допускается использовать скорость подъёма груза не более 1,25 м/с. Лента может двигаться со скоростью 3,5 м/с. Проект элеватора определяет, с помощью каких приспособлений перемещается груз. Это может быть ковш, полка, люлька. Ковш чаще всего используется при транспортировке сыпучего материала (зернохранилища, склады стройматериалов, продуктов питания). Полки и люльки нашли своё применение в элеваторах, перемещающих штучные грузы: ящики, бочки, коробки и т.п. Чертёж элеватора c каталога сайта обычно можно использовать повторно в своих работах, подобрав нужную конструкцию и технические характеристики, интересно что ковшовые устройства способны передавать груз на высоту до 60 метров, а их производительность достигает 500 кв.м/ч. Ковш в таком элеваторе может быть глубокий (для легкосыпучих грузов) и мелкий (для плохо сыпучих и слёживающихся грузов). Ковш изготавливается из стали, чугуна или пластмассы и имеет цилиндрическое днище, которое способствует его полному опорожнению.
На нашем сайте можно скачать курсовую работу привода ковшового элеватора со всеми необходимыми чертежами, спецификациями и ПЗ.
Сборник проектов собран в ручную для метки "Чертеж элеватора". Подборка не содержит всех проектов, не нашли по метке воспользуйтесь поиском по каталогу проектов.
МГУПП / Кафедра: "ТОПХ" / Исходные данные: Производительность - 50 т/ч. Высота нории - 30 м. Транспортируемый груз-зерно - 700 кг/м. По виду транспортируемого груза задаемся типом ковша и скоростью ленты ковшового элеватора. В данном случае выбираем глубокий ковш , а скорость ленты примем равно ν=3 м/с, коэффициент заполнения ковша Ψ=0,8. / 4 листа чертежи + спецификация + ПЗ.
КГАУ / Целью данного проекта является проектирования привода ковшового элеватора, который состоит из простых стандартных деталей, так и из деталей, форма и размеры которых определяются на конструкторских, технологических, экономических и других нормативов. / Состав: 7 листов чертежи (редуктор 2 листа А1; корпус А2; привод А2; деталировка А3: вал, колесо зубчатое, рама) + спецификации + ПЗ.
Графическая часть курсового проекта содержит 4 листа чертежи формата А1: Общий вид, Привод, Натяжное устройство и деталировка (вал, втулка, крышка манжеты, стакан). Пояснительная записка отсутствует. Исходные данные по курсовому проекту: Транспортируемый груз - семена подсолнечника. Производительность - 50 т/ч. Высота подъема груза - 20 м. Разгрузка - центробежная. Скорость перемещения груза - 2,4 м/с.
СпбГАСУ / Автомобильно-дорожный институт / Кафедра транспортно-технологических машин в строительстве / Дисциплина: “Машины непрерывного транспорта” / Ковшовые элеваторы применяют для транспортирования насыпных грузов - пылевид-ных, зернистых и мелко кусковых (например, цемента, песка, угля, торфа, химикатов, зерна, и т.п.) на предприятиях машиностроительной, химической, металлургической, пищевой промышленности, в производстве строительных материалов, в зернохранилищах. / 2 листа чертежи (Общий вид элеватора, деталировка: Звёздочка приводная, ходовая часть элеватора, Муфта упругая втулочно-пальцевая) + спецификация + ПЗ.
АГТУ / Ленточный перегружатель предназначен для перегрузки угля с автотранспорта на судно посредством комбинации трех конвейеров: ковшового элеватора, ленточного конвейера и гравитационного конвейера. Графическая часть курсового проекта содержит 1 лист чертеж. ПЗ отсутствует.