Коротко о файле:БНТУ / Автотракторный факультет / Кафедра «Техническая эксплуатация автомобилей» / Дисциплина «Автомобильные двигатели» / Состав: 2 листа чертежи (Графики теплового и динамического расчетов, чертеж распредвала) + ПЗ.
Содержание
Введение
1 Расчет и выбор исходных параметров
2 Тепловой расчет проектируемого двигателя
2.1 Параметры технического задания на тепловой расчет
2.2 Топливо
2.3 Параметры рабочего тела
2.4 Параметры окружающей среды
2.5 Расчет параметров в конце процесса впуска
2.6 Процесс сжатия
2.7 Процесс сгорания
2.8 Процесс расширения
2.9 Индикаторные и эффективные параметры рабочего цикла, основные параметры цилиндра и двигателя
2.10 Построение индикаторной диаграммы (аналитический метод)
3 Расчет и построение внешней скоростной характеристики
4 Динамический расчет КШМ с применением ЭВМ
4.1 Приведение масс частей кривошипно-шатунного механизма
4.2 Расчет сил инерции
4.3 Расчет суммарных сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме
4.4 Расчет сил, действующих на шатунную шейку коленчатого вала
4.5 Построение графиков сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме
4.6 Построение диаграммы износа шатунной шейки
5 Патентно-информационный поиск аналогов заданного типа ДВС
6 Обоснование и выбор механизмов и систем проектируемого двигателя
7 Расчет распределительного вала проектируемого двигателя
8 Техническая характеристика полученного двигателя
Заключение
Список литературы
Исходные данные:
В задании содержатся численные значения следующих величин:
1) m = 1250 кг – полная масса автотранспортного средства (АТС);
2) = 165 км/ч – максимальная линейная скорость, которую может развивать автотранспортное средство;
3) ne = 6000 мин-1 – номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя;
4) тип проектируемого двигателя – бензиновый;
5) i = 4 – число цилиндров;
6) = 9,2– степень сжатия;
7) = 4 – число тактов двигателя;
8) k = 0,78 – коэффициент короткоходности (отношение хода поршня S к его диаметру D);
9) В = 1337 мм – ширина колеи передних колес АТС;
10) Н = 1450 мм – габаритная высота АТС.
Параметры технического задания на тепловой расчет
Номинальная мощность – 84,57 кВт
Номинальная частота вращения коленчатого вала – 6000 мин-1
Тип проектируемого двигателя – бензиновый, с распределенным впрыском топлива.
Число цилиндров – i=4
Степень сжатия – 9,2
Коэффициент избытка воздуха – 0,98
Коэффициент короткоходности – K=S/D=0,78
Тактность двигателя – τ=4
Заключение
В результате проведенной работы был разработан четырехцилиндровый рядный бензиновый двигатель для легкового автомобиля объемом 1,4 литра и номинальной мощностью 84,97 киловатт. Диаметр цилиндра 82,9 мм, ход поршня 65 мм, минимальный эффективный удельный расход топлива 179г/кВт•ч. Литровая мощность 60 кВт/л.
Максимальная теоретическая скорость автомобиля, на который установлен полученный в результате расчета двигатель, равна 165 км/ч.