Коротко о файле:БНТУ / Автотракторный факультет / Кафедра «Техническая эксплуатация автомобилей» / Дисциплина «Автомобильные двигатели» / Состав: 2 листа чертежи (Графики теплового и динамического расчетов, Сборочный чертеж коленвала)+ ПЗ.
Содержание
Введение
1 Расчёт и выбор исходных параметров
2 Тепловой расчет проектируемого двигателя
2.1 Параметры технического задания на тепловой расчет
2.2 Топливо
2.3 Параметры рабочего тела
2.4 Параметры окружающей среды
2.5 Расчет параметров в конце процесса впуска
2.6 Процесс сжатия
2.7 Процесс сгорания
2.8 Процесс расширения
2.9 Индикаторные и эффективные параметры рабочего цикла, основные параметры цилиндра и двигателя
2.10 Построение индикаторной диаграммы (аналитический метод)
4 Динамический расчет КШМ с применением ЭВМ
4.1 Приведение масс частей кривошипно-шатунного механизма
4.2 Расчет сил инерции
4.3 Расчет суммарных сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме
4.4 Расчет сил, действующих на шатунную шейку коленчатого вала
4.5 Построение графиков сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме
4.6 Построение диаграммы износа шатунной шейки
5 Патентно-информационный поиск аналогов заданного типа ДВС
6 Обоснование и выбор механизмов и систем проектируемого двигателя
7 Расчёт коленчатого вала проектируемого двигателя
7.1 Расчет коренных шеек
7.2 Расчет шатунной шейки
7.3 Расчет щеки коленчатого вала
8 Техническая характеристика полученного двигателя
Заключение
Список литературы
Исходные данные:
В задании содержатся численные значения следующих величин:
1) m = 2200 кг – полная масса автотранспортного средства (АТС);
2) = 250 км/ч – максимальная линейная скорость, которую может развивать автотранспортное средство;
3) ne = 6100 мин-1 – номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя;
4) тип проектируемого двигателя – бензиновый;
5) i = 5 – число цилиндров;
6) = 10 – степень сжатия;
7) = 4 – число тактов двигателя;
8) k = 1 – коэффициент короткоходности (отношение хода поршня S к его диаметру D);
9) В = 1600 мм – ширина колеи передних колес АТС;
10) Н = 1340 мм – габаритная высота АТС.
Параметры технического задания на тепловой расчет
Номинальная мощность – 164,05 кВт
Номинальная частота вращения коленчатого вала – 6100 мин-1
Тип проектируемого двигателя – бензиновый, с распределенным впрыском топлива.
Число цилиндров – i=5
Степень сжатия – 10
Коэффициент избытка воздуха – 0,98
Коэффициент короткоходности – K=S/D=1
Тактность двигателя – τ=4
Заключение
В результате проведённой работы был разработан четырехцилиндровый рядный бензиновый двигатель для легкового автомобиля объёмом 2,65 литра и номинальной мощностью 164,89 киловатт. Диаметр цилиндра 87,6 мм, ход поршня 88 мм, минимальный эффективный удельный расход топлива 177,5 г/кВт•ч. Литровая мощность 62,3 кВт/л.
Максимальная теоретическая скорость автомобиля, на который установлен полученный в результате расчёта двигатель, равна 250 км/ч.