Коротко о файле:БНТУ / Кафедра "Теплогазоснабжение" / По дисциплине "Теплогазоснабжение, вентиляция и охрана воздушного бассейна" / Проведение расчётов, необходимых для строительства нефтепровода и насосных станций / Состав: 1 лист чертеж + ПЗ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 4
2. ПОСТРОЕНИЕ СЖАТОГО ПРОФИЛЯ ТРАССЫ 5
3. ОБРАБОТКА ИСХОДНЫХ ДАННЫХ 6
4. ВЫБОР КОНКУРИРУЮЩИХ ДИАМЕТРОВ ТРУБ 8
5. МЕХАНИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ 10
6.ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ 16
6.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЖИМА ПОТОКА. 16
6.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УКЛОНА. 17
6.3. ПРОВЕРКА СУЩЕСТВОВАНИЯ ПЕРЕВАЛЬНОЙ ТОЧКИ 18
6.4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛНОЙ ПОТЕРИ НАПОРА 19
6.5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛА НАСОСНЫХ СТАНЦИЙ 21
7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ, ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ И ПРИВЕДЕННЫХ ЗАТРАТ 23
8. ВЫБОР ОСНОВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ 29
9. ПОСТРОЕНИЕ СОВМЕЩЕННОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРУБОПРОВОДА И НАСОСНЫХ СТАНЦИЙ 31
10. ПРОВЕРКА РАБОТЫ ТРУБОПРОВОДА В ЛЕТНИХ УСЛОВИЯХ.....35
11. РАСТАНОВКА НАСОСНЫХ СТАНЦИЙ 37
12. СВОДНАЯ ТАБЛИЦА РАСЧЕТОВ 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
Магистральные трубопроводы являются неотъемлемым и важнейшим элементом национальной экономики Беларуси.
Трубопроводный транспорт обладает следующими преимуществами по сравнению с другими видами транспорта:
-Трасса трубопровода короче трасс других видов транспорта, причём трубопровод может быть проложен между двумя любыми пунктами на суше, находящимися на любом расстоянии друг от друга;
-Трубопроводный транспорт в отличие от других видов транспорта – непрерывный, что обеспечивает ритмичную работу поставщиков и бесперебойное снабжение потребителей, благодаря чему отпадает необходимость создания крупных запасов транспортируемого груза на концах трассы;
-Потери нефти и нефтепродуктов при трубопроводном транспорте меньше, чем при перевозках другими видами транспорта;
-Трубопроводный транспорт наиболее механизированный и более других поддаётся автоматизации;
-Трубопроводный транспорт является наиболее экологически чистым способом транспортирования нефтегрузов.
К недостаткам трубопроводного транспорта нефти относится большой расход металла, «жёсткость» трассы перевозок, узкая номенклатура перевозимых грузов и опасность тяжёлых экологических последствий при авариях.
Целью данного курсового проекта является:
-освоение методики проектирования;
-получение знаний и навыков в ходе выполнения расчетов;
-получение проекта магистрального нефтепровода в качестве конечного результата.
Исходные данные:
Вид перекачиваемого продукта: Нефть
Производительность: G= 28,5 млн.т/год
Плотность: 859 кг/м3
Вязкость: 20 сСт, 5 сСт
Температура: -1C, 18C
Протяженность: 450 км