Коротко о файле:По курсу «Автомобильные двигатели» / Состав: 2 листа чертежи (поперечный разрез, графики) + ПЗ
ЗАДАНИЕ:
Номинальная мощность Ne = 85,92 кВт
Частота вращения двигателя n = 5720 мин-1
Степень сжатия ε = 11
Коэффициент избытка воздуха α = 1,0
Прототип – ЗМЗ - 24
Задача курсового проектирования:
1. Закрепление знаний по курсу «Автомобильные двигатели» в сочетании со знаниями, полученными ранее по ряду общетехнических и социальных курсов, практическое применение этих знаний при проектировании и расчете двигателя.
2. Привитие навыков в работе по выполнению инженерных расчетов и пользованию справочной литературой.
3. Приобретение практики по обоснованию принимаемых решений и критической оценке существующих конструкций в процессе компоновки и конструктивной разработки двигателя.
4. Развитие творческих способностей и инициативы при решении инженерно-конструкторских задач в области двигателестроения.
СОДЕРЖАНИЕ
Задание
Реферат
Введение
1. Тепловой расчет
Топливо
Параметры рабочего тела
Параметры окружающей среды и остаточные газы
Процесс впуска
Процесс сжатия
Процесс сгорания
Процессы расширения и выпуска
Индикаторные параметры рабочего цикла
Эффективные показатели двигателя
Основные параметры цилиндра и двигателя
Построение индикаторной диаграммы
2. Тепловой баланс
3. Динамический расчет
Приведение масс частей кривошипно-шатунного механизма
Удельные силы инерции
Удельные суммарные силы
Крутящие моменты
Силы, действующие на шатунную шейку коленчатого вала
4. Анализ уравновешенности
5. Расчет основных деталей на прочность
Поршень
Поршневые кольца
Поршневой палец
Коленчатый вал
Заключение
Литература
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данном курсовом проекте мы произвели расчет двигателя по существующему прототипу. В курсовом проекте мы считали и определяли температуры и давления на процессах впуска, сжатия, сгорания, расширения и выпуска отработавших газов, произвели расчет теплового баланса двигателя, посчитали основные параметры двигателя, построили графики динамического расчета, произвели анализ уравновешенности. Произвели расчет основных деталей на прочность: поршень, палец поршневой, поршневое кольцо и расчет коленчатого вала. При сравнении существующего прототипа с рассчитанным двигателем мы видим, что у спроектированного двигателя при меньшем объеме больше мощности, большая топливная экономичность.