Коротко о файле:КНИТУ-КАИ (ИАЭНТЭ АДИС) / Кафедра «Автомобильных двигателей и сервиса» / По дисциплине: «Двигатели внутреннего сгорания» / Прототипом был взят двигатель BMW N52B30 / Состав: 2 листа (чертеж двигателя в поперечном разрезе, чертеж шпильки головки блока цилиндров) + Пояснительная записка (с тепловым расчетом двигателя, расчета кинематики и динамики ДВС) + Спецификация
Для проектируемого двигателя принимаем степень сжатия ε = 10,4 для достижения наилучших мощностных характеристик двигателя, а также его экономичности и экологичности. По 4 клапана на цилиндр для наилучшего наполнения цилиндров. Применение более четырёх клапанов на цилиндр не даёт каких-либо заметных результатов. Распределённый впрыск топлива с электронным управлением обеспечивает максимальный КПД и минимальный расход топлива на различных режимах работы двигателя.
Номинальная мощность Ne = 169 кВт при nN = 6100 об/мин;
Тип топливопитания: распределенный впрыск;
Компоновка – R6;
Степень сжатия ε = 10,4;
Число клапанов на цилиндр – 4;
Система охлаждения: жидкостная.
Экологический стандарт – Евро 5
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение 4
1. Выбор аналогов и обоснование исходных данных 5
2. Тепловой расчет 7
2.1 Скоростные режимы 7
2.2 Топливо 7
2.3 Параметры рабочего тела 7 2.4 Процесс впуска, параметры окружающей среды и остаточные газы 9
2.5 Процесс сжатия 14
2.6 Процесс сгорания 15
2.7 Процесс расширения и выпуска 18
2.8 Индикаторные параметры рабочего цикла 18
2.9 Эффективные показатели двигателя 18
2.10 Основные параметры цилиндра и двигателя 19
2.11 Построение индикаторной диаграммы 21
2.12 Построение внешней скоростной характеристики 24
3. Кинематический расчет 26
4. Динамический расчет 30 5. Расчет на прочность 40
6. Описание двигателя 43
Заключение 45
Список использованной литературы 46