Коротко о файле:ПНИПУ / Кафедра: "Автомобилей и технологических машин" / по дисциплине:"Автомобильные двигатели, элементы расчета и эксплуатационная надежность"/ Вариант № 06 / Состав: 1 лист чертеж + ПЗ (сборочный чертеж) + спецификация + ПЗ (62 страницы).
Содержание
Введение
Задание на выполнение курсовой работы
1Анализ конструкции
1.1 Описание конструкции
1.2 Сравнение двигателя ЯМЗ-236 и Perkins 1006-60TW
2Тепловой расчёт четырёхтактного дизельного двигателя ЯМЗ-236
2.1 Выбор топлива
2.2 Параметры рабочего тела
2.3 Параметры окружающей среды и остаточные газы
2.4 Процесс впуска
2.5 Процесс сжатия
2.6 Процесс сгорания
2.7 Процесс расширения
2.8 Индикаторные параметры рабочего цикла
2.9 Эффективные показатели двигателя
2.10 Основные параметры цилиндра и двигателя
2.11 Построение индикаторной диаграммы дизеля
2.12 Скругление индикаторной диаграммы
2.13 Тепловой баланс
3Кинематический расчёт двигателя
3.1 Перемещение, скорость и ускорение поршня
3.2 Вывод по кинематическому расчёту
4Динамический расчёт двигателя
4.1 Силы давления газов
4.2 Приведение масс частей кривошипно-шатунного механизма
4.3 Силы инерции
4.4 Суммарные силы действующие в кривошипно-шатунном механизме
4.5 Силы, действующие перпендикулярно оси цилиндра и вдоль шатуна
4.6 Силы, направленные по радиусу кривошипа и по касательной к окружности радиуса кривошипа
4.7 Силы, действующие на шатунные шейки коленчатого вала
4.8 Износ шатунных шеек коленчатого вала
4.9 Формирование крутящего момента
4.10 Вывод по динамическому расчёту
Заключение
Список литературы
Приложение А
Задание на выполнение курсовой работы
Расчет коленчатого вала (элементы: коренная шейка, удельные нагрузки на нее, щеки). Рабочий чертеж коленчатого вала.
Дан прототип двигателя ЯМЗ-236 с его параметрами.
Основные показатели (параметры) дизельного двигателя ЯМЗ-236
Показатели (параметры)
№ варианта
6
Тип двигателя
Д
Марка прототипа
ЯМЗ-236
Эффективная мощность (максимальная), кВт
132
Максимальный крутящий момент, при частоте вращения коленчатого вала, Н м /мин-1
Исходные данные для расчёта дизельного двигателя ЯМЗ-236
Исходные данные для расчёта (предпоследняя цифра номера зачётки)
Вид топлива
Ne, кВт/ε
0
Ж
130/16,0
Исходные данные для расчёта
α
1,5
S/D
1,08
n, мин-1
2250
Двигатель ЯМЗ-236 выполнен по единой конструктивной схеме и отличаются количеством цилиндров. Принятое V-образное расположение цилиндров обусловлено стремлением уменьшить длину двигателя и его вес, что способствует более рациональной компоновке и снижению веса автомобиля в целом.
Характерной особенностью двигателя ЯМЗ-236 является рациональное размещение агрегатов, что в сочетании с простотой конструкции делает их доступными при эксплуатации и для ремонта. Практически узлы и детали, обслуживание которых обязательно в процессе эксплуатации, расположены в доступных местах преимущественно в передней части двигателя и в развале цилиндров.
Заключение
Целью курсовой работы является закрепление знаний, полученных при изучении теоретического курса дисциплины "Автомобильные двигатели. Элементы расчёта и эксплуатационная надёжность", а также при выполнении практических и лабораторных работ; освоение методики и получение практических навыков теплового, кинематического и динамического расчетов автомобильного двигателя.
Смысл исследования заключается в улучшении технических характеристик двигателя вследствие улучшения его тепловых процессов, а именно уменьшения эффективной мощности и степени сжатия двигателя ЯМЗ-236. В конечном итоге, это было достигнуто благодаря увеличения высоты прокладки блока цилиндров, в результате чего эффективная мощность двигателя была уменьшена со 132,0 до 128,4 кВт (расхождение 1,2%), а степень сжатия с 16,5 до 16,0.
По результатам теплового расчёта была построена индикаторная диаграмма, которая отражает изменение давления в цилиндрах двигателя в зависимости от положения поршня.
В результате кинематического расчёта были получены данные о перемещении, скорости и ускорении поршня в зависимости от угла поворота коленчатого вала, на основании которых были построены соответствующие зависимости. Это дало возможность оценить влияние таких величин, как радиус кривошипа и длина шатуна на законы движения поршня и выявить их особенности.
В результате динамического расчёта были получены данные о величинах сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме в зависимости от угла поворота коленчатого вала, на основании которых были построены соответствующие зависимости. По данным о величине сил, действующих на шатунную шейку коленчатого вала, была построена диаграмма износа шатунной шейки. Это дало возможность оценить величину износа шатунной шейки и найти на ней минимально нагруженный участок, который подошел для расположения оси масляного отверстия.
В заключение курсовой работы был построен сборочный чертеж двигателя ЯМЗ-236 в соответствии с рассчитанными параметрами.