Коротко о файле:МГТУ им. Н. Э. Баумана / В проекте был разработан технологический процесс сборки вторичного вала. Разработан технологический процесс обработки для изготовления детали «муфта скользящая» с выбором соответствующего оборудования, приспособления, режущего инструмента, а также расчетом режимов резания основных операций обработки. В работе спроектировано приспособление для закрепления детали «муфта скользящая» на столе вертикально-фрезерного станка, а также для контроля радиального биения. / Состав: 5 листов чертежи (сборка, маршрутный лист, операционные эскизы, контрольное приспособление, приспособление для токарного станка, деталь- кольцо синхронизатора) + ПЗ (39 страниц)
Оглавление
Аннотация 3
Раздел 1. Проектирование технологического процесса сборки узла 6
1.1 Назначение сборочной единицы (узла) в машине, краткое описание ее конструкций и условия работы. 6
1.2 Анализ технических требований на сборку с разработкой схем проверки по заданным требованиям. 7
1.3 Качественная оценка технологичности сборочной единицы 7
1.4 Описание методов обеспечения точности сборки и составление размерной цепи. 8
1.5 Разработка технологической схемы сборки и пояснений к ней 10
1.6 Разработка технологического процесса сборки с заполнением карт, техническим нормированием времени по элементам и определением суммарной трудоемкости сборки узла 11
Раздел 2. Проектирование технологического процесса изготовления детали. 13
2.1 Назначение детали в сборочной единице, анализ технических требований. 13
2.2 Качественная оценка технологичности конструкции детали 14
2.3 Выбор метода получения заготовки 17
2.4 Разработка маршрута обработки основных поверхностей детали 19
2.5 Выбор баз и вида оборудования 20
2.6 Расчет припусков на обработку. 23
2.7 Разработка операционной технологии с выбором моделей оборудования и типов режущих инструментов. 24
2.8 Техническое нормирование режима резания и времени обработки для заданной операции. 28
Раздел 3. Конструирование и расчет приспособлений 31
3.1 Разработка схемы приспособления для фрезерования 31
3.2 Выбор установочных, зажимных и других элементов приспособлений 32
3.3 Составление схемы сил, действующих на заготовку и расчет зажимного устройства 32
3.4 Назначение технических требований на приспособление, обеспечивающих заданную точность 35
3.5 Оформление чертежа приспособление, составление спецификации основных деталей 35
3.6 Описание конструкции и работы приспособления 35
4. Разработка схемы приспособления для контроля радиального биения 37
4.1. Выбор установочных, зажимных и других элементов приспособлений 38
4.2. Допустимое значение погрешности проектируемого контрольного приспособления 38
4.3. Назначение технических требований на приспособление, обеспечивающих заданную точность 39
4.4. Оформление чертежа приспособление, составление спецификации основных деталей 39
4.5. Описание конструкции и работы приспособления 40
Список используемой литературы 41
Вторичный вал коробки передач предназначен для передачи крутящего момента через карданный вал и редуктор на колеса автомобиля.
Вал представляет собой сборочную единицу: Точность посадок достигает 7-10 квалитеты ISO.
Основу сборочной единицы образует вал 1, который представляет собой многоступенчатый вал цилиндрической формы с посаженными на него шестернями 7,9,10, подшипниками. Положение шестерни 9 относительно шестерни 8 регулируют с помощью шайбы 8. Муфта 5 представляет собой сборочную единицу, в которую входят синхронизаторы, его пружины 4 и сухари 2. Вся сборка осуществляется последовательно в вертикальном направлении и затягивается стопорной гайкой 3 с последующим закерниванием, чтобы предотвратить разворачивание.
Вторичный вал эксплуатируется при динамических нагрузках, положительных и отрицательных температурах.