Добавить проект
Прочитать правила
Платный доступ
Авторизация:
Информация


Чертежи » Дипломные и курсовые работы : Воздушный транспорт : Дипломный проект - Усовершенствование технологического процесса проверки герметичности кессон - баков среднемагистрального самолета

Дипломный проект - Усовершенствование технологического процесса проверки герметичности кессон - баков среднемагистрального самолета

| Рб:
5
| Платформа: Компас | Поместил: Vlad_38 | Дата: 18.2.19 15:48 | Год выпуска: 2018 | Размер: 5,59 MB | Скачали: 2
Коротко о файле: ИрНИТУ / Кафедра Самолетостроения и эксплуатации авиационной техники / Повышение эффективности работы топливной системы самолетов, обеспечение эксплуатационной надежности, определение и своевременное устранение негерметичности кессон - баков становится все более острой проблемой вследствие увеличения габаритных размеров воздушных судов, роста силовой нагруженности элементов конструкции и увеличения срока службы. / Состав: 6 листов чертежи (Общий вид самолета Боинг-737-400, Платформа для проверки на герметичность кессон-баков, Ремонт верхней технологической панели кессон-баков, Схема проверки на герметичность кессон-баков, Смеситель газовый, Течеискатель плазменный ТП-3) + спецификации + ПЗ (87 страниц в PDF)
Дипломный проект - Усовершенствование технологического процесса проверки герметичности кессон - баков среднемагистрального самолета

Содержание
Введение 6
1 Основная часть 7
1.1 Понятие «среднемагистральный самолет» 7
1.2 Сравнительный анализ топливных систем 10
2 Анализ технологии ремонта топливных баков 14
2.1 Технические условия на текущий ремонт 14
2.2 Причины возникновения негерметичности 15
2.3 Влияние условий эксплуатации и технического обслуживания на состояние конструкции кессон-баков 16
2.4 Допустимая негерметичность кессон-баков самолета 17
2.5 Классификация дефектов и причины их возникновения 17
3 Разработка технологии ремонта топливных баков 22
3.1 Осмотр конструкции кессона 22
3.2 Неразрушающие объективные методы контроля 24
3.3 Коррозионные повреждения и их устранение 28
3.4 Выбор способа устранения негерметичности и восстановление герметичности топливных кессон-баков 35
3.5 Выбор герметизирующих материалов 41
4 Наземные испытания кессонов 43
4.1 Подготовка оборудования к работе 46
4.2 Подготовка кессонов к испытанию на герметичность до ремонта 47
4.3 Подготовка кессонов к испытанию на герметичность после ремонта 48
5 Расчет элементов топливных баков на прочность 51
5.1 Расчет накладки верхней технологической панели кессон-бака 51
5.2 Расчета узла перестыковки стрингера в зоне нервюры 52
6 Обеспечение безопасности полетов 57
6.1 Определение безопасности полётов. Факторы влияющие на безопасность полётов 57
6.2 Влияние мероприятий, реализованных в данной работе, на безопасность полетов 61
7 Экономическое обоснование проекта 63
7.1 Определение рыночной стоимости Боинг 737, Ту-154М, Як-42 63
7.2 Нормативная база и принципы оценки 65
7.3 Оценка стоимости 66
8 Безопасность жизнедеятельности при работе с системой 78
8.1 Общие требования по безопасной работе 78
8.2 Общее описание проверки на герметичность 78
8.3 Применяемый газ для проверки на герметичность 78
8.4 Анализ опасных и вредных производственных факторов 79
8.5 Производственная санитария 79
8.6 Освещение производственных площадей
8.7 Требования по технике противопожарной безопасности
8.8 Действия в чрезвычайных ситуациях
Заключение 86
Список использованных источников 87

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить понятие «Среднемагистральный самолёт»;
2. Ознакомиться с основными параметрами самолета Боинг 737, провести сравнительный анализ топливной системы самолета с его аналогами, определить преимущества и недостатки;
3. Оценить актуальность проекта. Для этого изучить особенности эксплуатации и ремонта аналогичных топливных баков отечественных самолетов Ту - 134 и Як - 42; их техническое обслуживание, характерные неисправности и дефекты;
4. Познакомиться с существующей разработкой технологии ремонта топливных баков;
5. Внедрить при испытании на герметичность кессон - баков пневматический метод со смесью газов воздух + элегаз до и после ремонта;
6. Произвести расчет элементов топливных баков на прочность;
7. Определить безопасность полетов;
8. Осуществить технико - экономическое обоснование проекта;
9. Оценить степень безопасности проекта, определить вредные и опасные факторы.

Заключение
Опыт эксплуатации самолета Боинг 737 показал, что применение современных технологий позволяет существенно снизить трудоемкость работ, связанных с устранением негерметичности кессон - баков и восстановлением пораженных коррозией элементов конструкции планера при ремонте и техническом обслуживании.
В данной выпускной квалификационной работе выполненный объем работ по изучению топливной системы самолета Боинг 737 и разработке технологии по ремонту и испытанию кессон - баков позволяет сделать следующие выводы:
 наиболее эффективным способом для устранения негерметичности кессон - баков является нанесение герметика изнутри конструкции;
 не менее важна работа по выявлению зон негерметичности и наблюдению за зонами конструкции самолета, в которых были зарегистрированы и устранены течи топлива;
 произведен сравнительный анализ эффективности эксплуатации самолетов Ту - 154, Як - 42 с зарубежными аналогами (Боинг 737 - 400, А-320) с оценкой расхода топлива в граммах на пассажиро - километр;
 применение при испытании на герметичность кессон - баков элегаза является новым, безопасным, экологически чистым методом, ибо использовавшийся ранее для этих целей фреон оказывал разрушающее действие на азоновый слой атмосферы Земли и, согласно достигнутому международному Киотскому соглашению, были установлены квоты на его применение;
 по приведенным характеристикам самолетов Ту - 154, Як - 42, Боинг 737 произведена экономическая оценка стоимости планера на вторичном рынке, полученная доходным подходом. Эти данные могут быть использованы для сдачи самолета в аренду на условиях лизинга «dry/wet».



Содержимое архива


Проекты (работы, чертежи) можно скачать став участником и внеся свой вклад в развитие. Как скачать ? подробнее >>>>>>>
Последний раз скачивали: 2024-03-04 / 2021-12-20

 
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.