Коротко о файле:КНИТУ-КАИ / Кафедра "Автомобильных двигателей и сервиса" / по дисциплине: Двигатели внутреннего сгорания / В данной работе рассчитывается восьми цилиндровый V-образный четырехтактный двигатель./ Состав: 2 листа чертежи ( двигателя и поршня) + ПЗ (53 страницы)
Оглавление
1. Подбор аналогов и выбор исходных данных 4
2. Введение 5
3. Тепловой расчет 6
3.1. Топливо 6
3.2. Параметры рабочего тела 6
3.3. Параметры окружающей среды и остаточные газы 8
3.4. Процесс впуска 9
3.5. Процесс сжатия 13
3.6. Процесс сгорания 15
3.7. Процесс расширения и выпуска 18
3.8. Индикаторные параметры рабочего цикла 19
3.9. Эффективные показатели двигателя 20
3.10. Основные параметры цилиндра и двигателя 21
3.11. Построение индикаторной диаграммы 24
4. Описание двигателя 31
5. Динамический расчет двигателя 37
6. Приведение масс частей кривошипно-шатунного механизма 40
7. Удельные и полные силы инерции 41
8. Удельные суммарные силы 41
9. Крутящие моменты 46
10. Расчет поршня на прочность 49
11. Заключение 52
12. Список использованной литературы 53
Подбор аналогов и выбор исходных данных:
Показатели
Mercedes-Benz М157
BMW N62B36
BMW N62B40
Проект
Nвmax/nN
(кВт)
400/5500
200/6200
225/6300
215/5500
Mвmax/mN
Нм
800/3000
360/3300
390/3500
452/2750
ε
10
10,2
10
9,9
Vл, см3
5461
3600
4000
4454
S/D
90,5/98
87/84,1
87/84,1
89,5/89
Компоновка
V8
V8
V8
V8
Число клапанов на цилиндр
4
4
4
4
Тип системы питания
РВ
РВ
РВ
РВ
Nл, кВт/л
73
55,6
56,3
48,3
Выбираем для расчетов с учетом данных аналогов: ε = 9,9.
Число клапанов на один цилиндр: 4
Заключение
В данной работе мы рассчитывали восьми цилиндровый четырехтактный V-образный двигатель.
В результате проделанной работы были рассчитаны индикаторные параметры рабочего цикла двигателя, по результатам расчетов была построена индикаторная диаграмма тепловых характеристик, найдены размеры КШМ, в частности его диаметр и ход, радиус кривошипа.
В результате расчетов мы получили с заданной мощностью при номинальных оборотах N_e=215 кВт и n=5500 〖мин〗^(-1).
Удельный эффективный расход на номинальном режиме g_e=0,2629 кг/(кВт*ч) что говорит о том что двигатель получился относительно экономным.
Расчеты динамических показателей дали скорость и ускорение поршня, были построены графики составляющих сил, а также график суммарных набегающих тангенциальных сил и суммарных набегающих крутящих моментов.
Рассчитан на прочность поршень.