Добавить проект
Прочитать правила
Платный доступ
Авторизация:
Информация


Чертежи » Дипломные и курсовые работы : Машиностроение и механика : Автомобильная отрасль : Курсовой проект - Расчет муфты сцепления и коробки переключения передач автомобиля УАЗ-469

Курсовой проект - Расчет муфты сцепления и коробки переключения передач автомобиля УАЗ-469

| Рб:
3
| Платформа: Компас | Поместил: berezitsky | Дата: 8.12.19 13:24 | Год выпуска: 2018 | Размер: 3,46 MB | Скачали: 3
Коротко о файле: ЮУрГУ / Кафедра: «Колесные и гусеничные машины» / По дисциплине «Проектирование автомобилей и тракторов» / Проектировочный расчет муфты сцепления и механической коробки передач автомобиля УАЗ-469. / Состав: 2 листа чертежи А1 (Чертеж муфты сцепления; Чертеж Коробки передач) + Спецификации + ПЗ (26 страниц).
Курсовой проект - Расчет муфты сцепления и коробки переключения передач автомобиля УАЗ-469

Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
1.Расчет муфты сцепления
1.1.Формирование исходных данных
1.2.Выбор параметров сцепления
1.3.Расчет показателей нагруженности и износостойкости сцепления
1.4.Расчет периферийных нажимных пружин
1.5.Расчет привода сцепления
2.Проектировочный расчет КПП
2.1.Формирование исходных данных
2.2.Межосевое расстояние КПП
2.3.Рабочая ширина зубчатых венцов
2.4.Нормальный модуль зубчатых колес
2.5.Угол наклона зубьев колес
2.6.Сумма чисел зубьев в паре
2.7.Применение угловой коррекции
2.8.Расчет прямозубой передачи с высотной коррекцией
Библиографический список
Заключение

Сцепление автомобиля УАЗ-469 – Пружинно рычажное сцепление сухое, однодисковое, состоит из нажимного диска с кожухом, нажимными пружинами и оттяжными рычагами в сборе, ведомого диска с фрикционными накладками и гасителями крутильных колебаний в сборе. Механизм сцепления укреплен на маховике двигателя болтами, сбалансирован совместно с коленчатым валом. Между кожухом сцепления и нажимным диском установлены нажимные пружины, имеющие со стороны нажимного диска теплоизолирующие шайбы. Выключающее устройство сцепления состоит из установленных на нажимном диске оттяжных рычагов, муфты выключения сцепления.
Четырехступенчатая полусинхронизированная коробка передач автомобилей семейств УАЗ-469 и УАЗ-452 механическая, предназначена для изменения крутящего момента передаваемого на ведущие колеса в целях получения наилучших тягово-динамических качеств в данных дорожных условиях.
Для этого коробка передач имеет четыре передачи для движения вперед и одну —для движения назад. Коробка передач снабжена синхронизаторами инерционного типа для облегчения включения третьей и четвертой передачи.
Коробка передач крепится к картеру сцепления четырьмя шпильками, ввернутыми в картер сцепления. Шестерни привода промежуточного вала второй и третьей передач косозубые и находятся в постоянном зацеплении.

Сцепление:
Автомобиль-прототип: УАЗ-469;
Полная масса автомобиля ma = 2210 кг;
Шина 215/90 R15, радиус качения rк=0,36 м;
Передаточное число первой передачи КПП i1= 3.8;
Передаточное число главной передачи i0= 2.77;
Максимальный крутящий момент двигателя Me max = 180 Нм;
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте nM = 2000 мин-1;
Коэффициент запаса сцепления β = 1,4:
Число пар поверхностей трения zf = 2;
Диаметр маховика Dм=0,290 м;
Геометрические размеры рычажного механизма привода сцепления (рисунок 2): a = 250 мм, b = 55 мм, c = 120мм, d = 50 мм, 1 = (D0 – d1)/2 = 78 мм, f = 17 мм.
Коэффициент трения фрикционной накладки по металлу μ = 0,3;
КПД трансмиссии ηтр= 0,8;
Коэффициент сопротивления движению ψ = 0,2;
Удельная массовая теплоемкость чугуна с = 481,5 Дж/(кг °С);
Доля теплоты, приходящаяся на рассчитываемую деталь γ = 0,5

КПП
Автомобиль-прототип: УАЗ-469;
Номинальная мощность Nmax= 55,2 кВт (75 л.с.);
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 2200 мин-1 Tmax = 180 Нм;
Полная масса автомобиля ma= 2210 кг;
Нормальный модуль зубчатых колес: для I передачи – mn=3,5 мм, для шестерней постоянной ступени – mn=3 мм;
Угол наклона зубьев для I передачи – β =0°, для шестерней постоянной ступени – β =21°;
Угол зацепления зубьев α =20°.

Заключение
Был выполнен проектировочный расчет сцепления и механической коробки передач автомобиля УАЗ-469.
В расчете сцепления рассчитаны и подобраны наружный и внутренний диаметры фрикционных накладок ведомого диска.
Рассчитаны удельная работа буксования , давление на фрикционных накладках, значения которых не превышают рекомендуемые допускаемые значения.
Определена масса нажимного диска, которая примерно соответствует массе на автомобиле-прототипе.
Рассчитаны нажимное усилие на поверхности трения и передаточное отношение механического привода.
В расчете коробки передач по известным параметрам прототипа было предварительно определено межосевое расстояние и рабочая ширина зубчатых венцов. По межосевому расстоянию и модулю рассчитана сумма чисел зубьев для первой и постоянной ступени. Произведена разбивка чисел зубьев. В соответствии с разбивкой зубьев были уточнены межосевые расстояния для первой и постоянно ступени, которые совпали. Также были выполнены угловая и высотная коррекция зубьев.

 

Показать все проекты по теме / метке:   Курсовой коробка передач




Содержимое архива


Проекты (работы, чертежи) можно скачать став участником и внеся свой вклад в развитие. Как скачать ? подробнее >>>>>>>
Последний раз скачивали: 2023-05-20 / 2021-03-24 / 2021-02-27

 
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.