Коротко о файле:ЗабГУ / Кафедра технологии металлов и конструирования / по дисциплине «Основы технологии машиностроения» / Разработка технологического процесса детали "Крышка передняя" пневмомотора ДАР-14М. В результате курсовой работы для детали Крышка передняя выбран способ получения заготовки – литье в кокиль; рассчитаны припуски на механическую обработку; выбраны наиболее подходящие технологические базы; подобрано оборудование и режимы резания. / Состав: 2 листа чертежи (Кодирование детали, Деталь заготовка) + ПЗ (37 страниц)
Содержание
Введение 6
1 Назначение машины и сборочной единицы, куда входит деталь 7
1.1 Конструкторско-технологическая характеристика детали 8
1.2 Кодирование детали 10
2 Технический контроль чертежа и анализ технологичности конструкции заданной детали 12
2.1 Технический контроль чертежа 12
2.2 Анализ технологичности конструкции детали 12
3 Анализ базового маршрута обработки детали 15
4 Выбор заготовки 17
4.1 Экономическое обоснование выбора заготовки 17
4.2 Краткая характеристика процесса изготовления заготовки 19
5 Определение последовательности обработки поверхностей заготовки 20
5.1 Выбор технологических баз 20
5.2 Расчёт припусков на механическую обработку 23
5.3 Расчёт режимов резания и техническое нормирование 27
5.4 Выбор оборудования 29
Заключение 31
Список использованных источников 32
Приложение 34
Цель курсовой работы – научиться разрабатывать технологические процессы механической обработки деталей машин, а значит приобрести навыки, которыми обладает инженер-технолог на машиностроительном предприятии. Работа выполняется на основании конструкторско-технической документации для полученной на действующем предприятии детали.
Крышка передняя является одной из составляющих пневмодвигателя ДАР-14М.
Деталь изготавливается из алюминиевого сплава АК5М7 ГОСТ 1583-93.
Кодирование детали по размерной характеристике выполняется трёхзначным. Данная деталь относится к корпусным деталям, несмотря на то что почти всю обработку можно выполнить на токарном станке.
Крышка передняя – это простая корпусная деталь. Усложняющими элементами являются задняя часть крышки, представляющая собой фланец, передняя часть крышки, усложненная пятью полусферическими и пятью схожих со шпоночными пазами, последние из которых не обрабатываются резанием; и центральное отверстие, состоящее из двух ступеней: цилиндрической и резьбовой.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе выполнения курсовой работы для детали Крышка передняя был выбран новый способ получения заготовки – литьё в кокиль, что позволило снизить массу заготовок с 6,3 кг до 5,46, а также удешевить и ускорить процесс их производства.
Все старые станки заменены на новые. Так вместо 1К62 был выбран Proma SPF-1000P, который легче 1К62 на 300кг и, соответственно, менее габаритный. Вместо 2А125 выбран MRD32x7, который легче на 500 кг, немного длиннее, но при этом уже и ниже чем 2А125, к тому же на нем можно обрабатывать отверстия, имеющие разные координаты, не переустанавливая заготовку. А взамен FSS 400 V выбран JVM-836TS JET, менее мощный, но при этом меньше по габаритам, массе и цене почти в 2 раза.
Изготовление детали Крышка передняя не требует специальных приспособлений и инструментов, но для уменьшения вспомогательного времени и погрешности установки на 20,,,40% для токарных операций можно использовать патроны с пневматическими или гидравлическими силовыми узлами.
Число операций сократилось с 12 до 8.