Коротко о файле:МИВлГУ / Объект исследования: Двигатель ВАЗ 21128, ремонт газораспределительного механизма. Цель: разработка рекомендации по ремонту газораспределительного механизма, в частности распределительного вала двигателя 21128. / Состав: 5 листов чертежи (Съемник шестерни распределительного вала, Планировка участка, Двигатель ВАЗ 21128 (продольный и поперечный разрезы), Общий вид стенда) + спецификации + ПЗ (75 страниц)
Содержание
Введение 3
Глава 1 Конструкторско-технологическое проектирование. 6
1.1 Назначение проектируемой сборочной единицы, описание условий работы узла, технические требования при сборке 6
1.2 Выбор материалов основных деталей сборочной единицы 15
1.3 Выбор и назначение посадок сопрягаемых деталей 16
1.4 Определение производственной программы и типа производства 20
1.5 Выбор и обоснование метода достижения заданной точности сборки, организационной формы сборки 21
1.6 Проектирование технологического процесса сборки, норма времени на сборку (базовый вариант) 25
1.7 Обоснование и характеристика применяемого оборудования, приспособлений, сборочного инструмента 37
Глава 2 Организационная часть 43
2.1 Проектирование участка сборки 43
2.2 Внедрение бережливого производства на участке сборки 52
Глава 3 Технико-экономические расчеты 55
3.1 Производственные расчеты 55
3.2 Экономические расчеты 66
Заключение 73
Список используемых источников 75
Задачи:
1. Систематизировать теоретический материал назначения, устройства, принципа работы распределительного вала легкового автомобиля.
2. Проанализировать материал по методам и способам восстановления деталей.
3. Представать анализ по классификации, устройству, материалам распределительного вала двигателя ВАЗ 21128.
4. Способы ремонта распределительного вала двигателя ВАЗ 21128 в авторемонтных мастерских.
Двигатель четырехтактный, с распределенным впрыском топлива, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя - жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.
Количество цилиндров:
4
Рабочий объем цилиндров, л:
1,796
Степень сжатия:
11,5
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5000 об/мин,:
Максимальный крутящий момент при 3000-3200 об/мин., Н*м:
160
Порядок работы цилиндров:
1-3-4-2
Октановое число бензина:
95 (неэтилирован.)
Система подачи топлива:
Распределенный впрыск с электронным управлением
Свечи зажигания:
АУ17ДВРМ, BCPR6ES(NGK)
Вес, кг:
117
Заключение
В данной квалификационной работе решены основные задачи.
В технологической части было описано назначение и описание условий работы узла автомобиля, технические требования при сборке, был описан выбор и назначение посадок сопрягаемых деталей, был выполнен анализ технологичности конструкции исходя из условий сборки, определение производственной программы и типа производства, выбор заготовок и материалов основных деталей сборочной единицы, обоснование способов соединения деталей и расчет необходимых усилий и моментов, выбор и обоснование метода достижения заданной точности сборки обоснование организационной формы сборки, было произведена разбивка узла на сборочные единицы. разработка технологической схемы сборки, проектирование технологического процесса сборки, обоснование и техническая характеристика применяемого оборудования, сборочных приспособлений, инструментов, транспортных средств, техническое нормирование сборочных операций.
В конструкторской части было произведено обоснование конструкции, описание работы и расчет спроектированного сборочного приспособления или спроектированной сборочной установки, проектирование сборочного участка, определение производственной площади рабочих мест и площади складских помещений.
В экономическом разделе установлено, что коэффициент занятости рабочих мест равен 0,96, коэффициент использования рабочих мест равен 0,82. Средняя заработная плата основных производственных рабочих составляет 17064,00 рубля. Также на сборочном участке работают 2 вспомогательных рабочих. Средний тарифный разряд 3,5. Общий фонд заработной платы составил 819072,38 рублей. Стоимость основных производственных фондов равна 254497,213 рублей. Рассчитав цеховую себестоимость проектируемого узла равна 20883,387 рублей. Процент снижения себестоимости сборочного узла на проектируемом участке по сравнению с базовым составил 0,03%. Процент снижения трудоемкости 15,09%, условный годовой экономический эффект равен 525184,4 рублей.