Добавить проект
Прочитать правила
Платный доступ
Авторизация:
Информация


Чертежи » Дипломные и курсовые работы : Машиностроение и механика : Автомобильная отрасль : Ремонт и восстановление деталей автомобилей : Дипломный проект - Разработка технологического процесса ремонта системы охлаждения грузового автомобиля МАЗ-5549

Дипломный проект - Разработка технологического процесса ремонта системы охлаждения грузового автомобиля МАЗ-5549

| Рб:
4
| Платформа: Компас | Поместил: mihail-carli | Дата: 25.9.20 09:47 | Год выпуска: 2020 | Размер: 4,41 MB | Скачали: 5
Коротко о файле: МИВлГУ / Система охлаждения - жидкостная закрытого типа с принудительной циркуляцией жидкости, с расширительным бачком. Такая система заполняется водой или антифризом, не замерзающим при температуре до минус 40°С. / Состав: 5 листов чертежи (Разработка медницкого отделения, Схема охлаждения двигателя МАЗ-5549, Стенд для ремонта и испытания радиаторов, Радиатор системы охлаждения, Схема охлаждения двигателя (гидравлическая схема)) + спецификация + ПЗ (85 страниц)
Дипломный проект - Разработка технологического процесса ремонта системы охлаждения грузового автомобиля МАЗ-5549

Содержание
Введение 4
1 Конструкторская часть 8
1.1 Назначение, устройство и принцип работы системы охлаждения автомобиля МАЗ-5549 10
1.2 Назначение и устройство радиатора системы охлаждения автомобиля МАЗ-5549 26
2. Технологическая часть 32
2.1 Определение периодичности ТО и ТР системы охлаждения автомобиля МАЗ-5549 32
2.2 Корректирование периодичности ТО и пробега до капитального ремонта системы охлаждения автомобиля МАЗ-5549 33
2.3 Технологическая карта восстановления радиатора системы охлаждения автомобиля МАЗ-5549 33
2.4 Подбор технологического оборудования, организационной и технологической оснастки 42
3 Организационная часть 45
3.1 Определение количества дней простоя автомобиля на ТО и ТР 47
3.2 Расчет производственной программы 48
3.3 Распределение трудоемкости работ ТО и ТР 51
3.4 Определение количества рабочих на (проекте) объекта проектирования 55
3.5 Расчет зон ТР и ТО 56
3.6 Распределение исполнителей по видам работ, по специальностям и квалификациям 58
3.7 Расчет производственной площади объекта проектирования 64
4. Экономическая часть 61
4.1 Расчет себестоимости восстановления радиатора системы охлаждения автомобиля МАЗ-5549 65
4.2 Расчет количества оборудования его загрузки и дозагрузки 68
4.3 Расчет расценки на изделие и фонда заработной платы работающих 69
4.4 Расчет себестоимости 72
5 Охрана труда 74
5.1 Электробезопасность 74
5.2 Пожарная безопасность 75
5.3 Техника безопасности при ТО и ТР 76
Заключение 83
Список использованной литературы 84

Устройство системы охлаждения включает в себя: трубку отвода жидкости от радиатора отопителя; патрубок отвода горячей жидкости из головки цилиндров в радиатор отопителя; перепускной шланг термостата; выпускной патрубок рубашки охлаждения; подводящий шланг радиатора; расширительный бачок; рубашку охлаждения; пробку и трубку радиатора; вентилятор и его кожух; шкив; отводящий шланг радиатора; ремень вентилятора; насос охлаждающей жидкости; шланг подачи охлаждающей жидкости в насос; и термостат.
Радиатор предназначен для охлаждения горячей воды, выходящей из рубашки охлаждения двигателя. Располагается он впереди двигателя. Трубчатый радиатор состоит из верхнего и нижнего бачков, соединённых между собой тремя-четырьмя рядами латунных трубок. Поперечно расположенные горизонтальные пластины придают радиатору жесткость и увеличивают поверхность охлаждения.
Радиатор системы охлаждения изготавливают из следующих материалов: верхние и нижние бачки – латунь Л62; трубки – латунь Л90; охлаждающие пластины – медь МЗ; каркас – сталь Ст3. Бачки масляных радиаторов изготавливают из стали 08, охлаждающие трубки из латуни Л90.
Радиатор может иметь следующие дефекты: пробоины, вмятины или трещины на бачках, обломы и трещины на пластинах каркаса, нарушение герметичности в местах пайки, помятость и обрыв охлаждающих пластин, повреждение охлаждающих трубок, отложение накипи. При невозможностях устранения не герметичности узла, радиатор выбраковывается.

Исходные данные:

Тип подвижного состава

МАЗ-5549

Среднесписочный состав автомобилей

45 единиц

автомобили

новые-60%;

старые-40%

Среднесуточный пробег

170 км

Категория условий эксплуатации

3

Природно-климатические условия

Климат  умеренно-холодный

Режим работы подвижного состава

254

Число смен

1

Время в наряде

Число деталей в изделии

1

участок

ТО и ТР автомобилей

 
Заключение
Спроектировано отделение ремонта системы охлаждения автомобиля МАЗ-5549, рассчитанное на обслуживание 45 автомобилей. При этом получены следующие результаты:
- рассчитано количество технических воздействий за цикл и за год;
- рассчитаны коэффициенты технической готовности;
- среднесуточное количество воздействий по парку;
- годовые объёмы работ по парку;
- выполнен проектировочный расчёт зон ТО и ТР, рассчитано количество постов и линий;
- подобрано технологическое оборудование для производственных зон и отделений и составлена ведомость;
- рассчитано количество работников в зонах и отделениях;
- рассчитаны площади зон и участков, административных и бытовых помещений;
- разработан участок по ремонту радиаторов системы охлаждения.


Содержимое архива


Проекты (работы, чертежи) можно скачать став участником и внеся свой вклад в развитие. Как скачать ? подробнее >>>>>>>
Последний раз скачивали: 2023-03-04 / 2022-05-22 / 2022-02-12

 
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.