Коротко о файле:ЮФУ / Институт радиотехнических систем и управления / Кафедра "Летательные аппараты" / по дисциплине «Технология производства авиационной техники» / состав: 1 лист чертеж (приспособление для сборки носовой части фюзеляжа (стапель)(СБ)) + спецификация + ПЗ (21 страница)
Исходные данные: Самолет прототип Gulfstream G650, носовая часть
Курсовой проект посвящен разработке сборочного приспособления и технологии сборки головной части самолета.
Содержание
Введение. 4
Раздел 1. Анализ конструкции носовой части фюзеляжа 5
1.1 Техническое описание носовой части фюзеляжа 6
1.2 Анализ технологичности конструкции 7
1.2.1 Носовая часть фюзеляжа как объект проектирования 7
1.2.2 Производственно – технологические требования к фюзеляжу 8
1.2.3 Эксплуатационные требования к агрегату 9
Раздел 2. Разработка директивного технологического процесса на изготовление носовой части фюзеляжа 11
2.1 Требования к процессам соединения головной части и применению крепежа 12
2.2 Разработка схемы поставки деталей и узлов для сборки носовой части фюзеляжа 13
2.3 Директивный технологический процесс сборки носовой части фюзеляжа 14
Раздел 3. Проектирование сборочного приспособления для изготовления агрегата 15
3.1 Разработка технических условий на проектирование СП 16
3.1.1 Основные требования, предъявляемые к СП 16
3.1.2 Разработка принципиальной конструктивной схемы сборочного приспособления 17
3.2 Описание сборочной оснастки 19
3.3 Расчет на жёсткость проектируемого приспособления 21
3.4 Особенности правил эксплуатации СП 22
Список литературы 23
Курсовой проект посвящен разработке сборочного приспособления и технологии сборки головной части самолета. Он включает: схему стапеля; способ базирования для данного агрегата; последовательность сборки; конструктивно-технологический анализ; условия поставки деталей на сборку; технологический процесс сборки; расчет на жесткость продольной балки сборочного приспособления.
Носовая часть фюзеляжа длиной 4000 мм, шириной 2500 мм и высотой 2750 мм, представляет собой клепаную цельнометаллическую балочно-лонжеронную конструкцию, в которой широко применяются легкие алюминиевые сплавы.
Головная часть фюзеляжа представляет собой клепаную цельнометаллическую балочно-лонжеронную конструкцию, в которой широко применяются легкие алюминиевые сплавы. В носовой части, начинающейся радиопрозрачным обтекателем антенны бортовой радиолокационной станции, располагается радиолокатор. Так же агрегат включает в себя кабину летчика, подкабинные и закабинный отсеки оборудования.
Конструкция верхней секции носовой части фюзеляжа состоит из поперечного и продольного силовых наборов, обшивки, фонаря, иллюминаторов.
Поперечный силовой набор включает пяти шпангоутов, продольный - балки и стрингеры. Нижняя секция носовой части фюзеляжа состоит из поперечного и продольного наборов, включающих одиннадцати шпангоутов, балки, стрингеры и обшивки.
С левой стороны носовой части фюзеляжа на фрезерованной панели расположен входной люк с крышкой, открываемой наружу, на внутренней стороне которой установлен механизм системы запирания (открытия) крышки с девятью замками, открываемыми при эксплуатационном обслуживании с наружной стороны и при аварийном покидании - с внутренней стороны. Крышка фиксируется в открытом положении при повороте на угол 90°.
Верхняя и нижняя секции стыкуются между собой и с силовым шпангоутом средняя часть фюзеляжа после установки кабины в носовую часть фюзеляжа с использованием стыковочных узлов восьми шпангоутов (стык проходит по боковой балке нижней секции и закрывается накладкой), а верхняя секция к силовому шпангоуту средняя часть фюзеляжа пристыковывается специальными замками.