Коротко о файле:БГАУ / Кафедра технологии металлов и ремонта машин / Разработка технологический процесса восстановления вилки кардана трактора ДТ-75 путем установки дополнительной ремонтной детали (ДРД). Конструктивно-технологический анализ восстанавливаемой детали, разработка технологического процесса восстановления детали, технико-экономическое обоснование технологического процесса восстановления детали. / Состав: 1 лист чертеж + маршрутная карта + карта эскизов + операционная карта + ПЗ (19 страниц)
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 4
1 КОНСТРУКТИВНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВОССТАНАВЛИ-ВАЕМОЙ ДЕТАЛИ 5
1.1 Назначение детали и анализ технологического процесса его изготовления 5
1.2 Анализ условий работы детали в сопряжении, видов и процессов ее изнашивания 7
1.3 Анализ дефектов детали и возможных технологических способов восстановления 8
1.4 Выбор технологических баз для обработки 9
1.5 Разработка ремонтного чертежа детали 10
2 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛИ 11
2.1 Выбор рационального способа восстановления детали 11
2.2 Разработка предварительного маршрута восстановления детали 12
2.3 Выбор технологического оборудования, приспособлений, рабочего инструмента, средств контроля и измерений 12
2.4 Разработка маршрутной карты восстановления детали 13
2.5 Обоснование общих и операцион¬ных припусков и допусков на обработку 14
2.6 Расчет режимов и норм времени выполнения операций 15
2.7 Разработка операционных карт и операционных эскизов 17
3 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНО¬ВАНИЕ ТЕХ-НОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛИ 18
3.1 Расчет полной себестоимости восстановления детали 18
3.2 Определение основных технико-экономических показателей восстановления детали 19
Заключение 20
Библиографический список
Деталь относится к трансмиссии трактора ДТ-75. Вилка кардана ДТ-75 предназначена для передачи крутящего момента от ведущей вилки карда-на к ведомой. Передача крутящего момента от ведущей вилки осуществляется с помощью шлицевого соединения. От вилки кардана крутящий момент передается к промежуточной муфте посредством соединительных болтов.
Для защиты подшипника кардана на наружную поверхность детали установлена манжета.
В процессе эксплуатации деталь испытывает большие знакопеременные динамические нагрузки. Вся нагрузка передается через шлицевое соединение.
По типу геометрической формы деталь относится к корпусным деталям. Вилка изготавливается из стали 35 ГОСТ 1050-2013. Заготовку полу-чают литьем в глинопесчаные формы.
Точность изготовления основных поверхностей детали:
- диаметр наружной поверхности должен быть – 70-0,2 мм;
- диаметр отверстия под болты должен быть – 26+0,084 мм;
- ширина шлицев на глубине 3 мм должна быть – 6,94+0,125…6,94+0,045 мм;
- ширина шлицев на глубине 0,5 мм должна быть – 4,05+0,21…6,94+0,09 мм.
- твердость НВ 207…241;
- чистота обрабатываемых поверхностей не менее Ra 6,3;
- чистота поверхностей под сальник не менее Ra 1,25.
Основные операции изготовления детали:
1. Литейная. Отливка детали. Оборудование – заливочный ковш, газовая вагранка. Инструмент – макет;
2. Токарная. Точить внешние и внутренние цилиндрические поверхности 1, 4, 5, 6, 8, 11, 14 (рисунок 2). Оборудование – станок токарно-винторезный 16К20;
3. Слесарная. Сверлить отверстия под крепежные болты 13 и снять фаску 12. Оборудование - вертикально-сверлильный станок 2Н118Э. Инструменты - сверла, зенкеры;
4. Токарная. Снять фаски 2, 3, 7, 9, 10. Оборудование – станок токарно-винторезный 16К20;
4. Зубофрезерная. Фрезеровать шлицы 14. Оборудование – станок зубофрезерный. Инструмент – фрезы для нарезания шлицев;
5. Контрольная. Контроль размеров. Оборудование - стол контролера. Инструмент - штангенциркуль ШЦ – 135 ГОСТ 166-89.
Заключение
В процессе выполнения работы был разработан технологический процесс восстановления посадочной поверхности вилки кардана трактора ДТ-75 под сальник.
Восстановление детали производим методом постановки дополнительной ремонтной детали. Ремонт деталей постановкой дополнительной ремонт-ной детали по сравнению с другими способами восстановления имеет низкую себестоимость. Данный способ может примениться для всех материалов. Для устранения дефекта необходимо обточить поверхность и напрессовать ранее подготовленную втулку. Преимуществом восстановления деталей постановкой ДРД является простота технологического процесса и применяемого оборудования, а также отсутствие термического воздействия на деталь.
Но несмотря на это процесс имеет следующие недостатки:
- необходимость места для установки втулки из-за существенной толщины стенки втулки;
- большой расход материала на изготовление дополнительной ремонтной детали;
- снижение механической прочности восстанавливаемой детали.