СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЩИЙ РАЗДЕЛ
1.1.Назначение системы
1.2. Описание устройства и принципа работы
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
2.1.Схема технологического процесса ремонта системы
2.2.Характерные неисправности системы, способы их обнаружения и устранения
2.3.Ремонт механизмов систем (приборов)
2.4.Выбор технологического оборудования
3. КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ
3.1. Описание устройства и принцип работы спроектированного приспособления
3.2. Расчет элементов приспособления
3.3. Основные требования техники безопасности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Автоматическая коробка переключения передач — один из видов трансмиссии, при которой без вмешательства водителя выставляется необходимое передаточное число, подобранное под режим движения и другие факторы.
Автоматическая коробка переключения передач — это важный конструктивный элемент трансмиссии транспортного средства, служащая для изменения крутящего момента, направления, а также скорости движения т.с. и для длительного разъединения двигателя от трансмиссии.
С технической точки зрения автоматической КПП считается только планетарная часть узла, напрямую связанная с переключением передач, и совместно с гидравлическим трансформатором образовывает единый автоматический агрегат.
К автоматическим коробкам передач принято относить классическую с гидротрансформатором, роботизированную КПП и вариатор.
АКПП в процессе движения транспортного средства самостоятельно определяет наиболее подходящее доступное передаточное отношение, переходить (переключаться) с одного передаточного отношения на другое, обеспечивать упрощённую для водителя процедуру трогания с места и выполнять это всё автоматически, наиболее оптимально подстраивая внешнюю скоростную характеристику двигателя под заданную водителем скорость движения в текущих дорожных условиях.
Ремонт АКПП заключается в устранении всех неисправных комплектующих трансмиссии согласно проведенной диагностики и дефектовки. Сложность ремонта зависит от причины неисправности, соблюдения регламента ТО АКПП, пробега автомобиля, а также интенсивности эксплуатации.
После окончания ремонтных работ обязательно проводится внеплановое ТО, включающее промывку гидроблока и всех гидравлических магистралей коробки передач, замену всех резинотехнических изделий по периметру АКПП, замену трансмиссионной жидкости и системы фильтрации ATF масла.
После полного ремонта и обслуживания механики проводят настройку и калибровку трансмиссии. На данном этапе также проводится прошивка и обновление ПО ЭБУ АКПП при необходимости.
Выходная диагностика – завершающей процедурой по технологии ремонта АКПП считается выходная диагностика, где проверяется работоспособность коробки-автомат. После капитального ремонта выходная диагностика может быть дополнена стресс-тестами, позволяющими проверить работоспособность АКПП под нагрузкой.
Технические характеристики стенда:
1 Тип - Стационарный с электротормозом
2 Приводная мощность, кВт - 200
3 Номинальная частота вращения вала, мин-1 - 1470
4 Тормозной момент на валу, Н х м - 1800
5 Сеть электрического питания:
напряжение, В - 380
частота, Гц - 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данном проекте представлен обзор технологии восстановления АКПП модели RE6F01A применяемых на автомашинах NissanX-Trail.
Разработан технологический процесс восстановления изношенной гидротрансформатора АКПП, выбрано необходимое оборудование.
В конструктивной части проекта разработана конструкция стенда для диагностирования гидротрансформаторов АКПП. С помощью данного стенда диагностирования реализуется стратегия воздействий на машины по фактическому состоянию коробок, а не по отказу.
Основой данного стенда является датчик частоты вращения вала двигателя, датчик момента на его валу.
Приведён обзор условий работы по охране труда, указаны требования техники безопасности при работе сданным стендом.