Коротко о файле:СФУ / Кафедра «Технологические машины и оборудование нефтегазового комплекса»/ дисциплина “Основы технологии машиностроения” / Состав: 3 листа чертежи (заготовка, вал-шестерня, план обработки вала шестерни) + ПЗ (30 страниц)
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Анализ исходных данных 4
1.1 Служебное назначение и условия работы детали 4
1.2 Систематизация поверхностей 6
1.3 Анализ технических требований 7
1.4 Анализ технологичности детали 9
1.5 Технологичность общей конфигурации 10
1.6 Технологичность базирования и закрепления 10
1.7 Технологичность обрабатываемых поверхностей 11
2. Выбор метода получения заготовки 12
3. Выбор методов обработки поверхностей 13
4. Определение припусков на обработку поверхностей 17
5. Разработка технологического маршрута 22
6. Выбор средств технологического оснащения 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
ПРИЛОЖЕНИЕ А (обязательное) Чертеж общего вида «Вал – шестерня» 29
ПРИЛОЖЕНИЕ Б (обязательное) Маршрутная карта «Вал – шестерня» 30
Деталь «Вал-шестерня» является быстроходным валом цилиндрического редуктора и предназначена для передачи крутящего момента от привода к промежуточному валу редуктора. Вал-шестерня получает вращение от привода через муфту, установленную на шлицах, и воспринимает крутящий момент шлицевых пазов. Вал-шестерня передает крутящий момент зубьев зубчатого венца зубьями венца промежуточного вала. Вал-шестерня установлен в подшипниках качения в корпусе редуктора.
Вал-шестерня работает в условиях действия радиальной знакопеременной сосредоточенной нагрузки и крутящего момента. Зубья зубчатого венца испытывают действие изгибающего усилия, контактного давления и сил трения. Под действием последних происходит нагрев и изнашивание зубьев.
Марка материала – сталь 40Х, ГОСТ 4543-71.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе рассматривается технология изготовления «вал – шестерня».
В ходе работы представлен анализ применяемости, а также рассмотрена деталь с точки зрения технологичности. На основании анализа приведена таблица размеров с указанием допусков и предельных отклонений.
1.На основании технико-экономического анализа производства установлено, что наиболее экономичным методом получения детали является горячая штамповка.
2.В курсовом проекте разработан рациональный маршрутно-операционный технологический процесс обработки резанием детали «Серьга»
3.Для обеспечения процесса обработки резанием детали «вал - шестерня» разработана необходимая технологическая документация.