Коротко о файле:Целью дипломного проекта является разработка участка по обслуживанию электрических систем автомобиля Dodge (ремонт генератора), отвечающего всем современным требованиям. / Состав: 4 листа чертежи (генератор, участок, стенд, карта неисправностей) + ПЗ (55 страниц) + доклад.
Содержание
Введение
1 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
1.1 Расчет исходных нормативов проекта
1.2 Корректирование периодичности проведения технического обслуживания (ТО)
1.3 Выбор и расчет норм межремонтных пробегов, км
1.4 Выбор и расчет коэффициентов для корректирования нормативов трудоемкости
1.5 Расчет трудоемкости
1.6 Расчет времени простоя автомобилей при ТО и капитальном ремонте
1.7 Расчет относительных коэффициентов работы поста
1.8 Расчет годового пробега и количества ТО за год
2 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
2.1 Расчет трудоемкости
2.2 Определение минимального числа рабочих поста
2.3 Расчет минимальной производственной площади поста
2.4 Выбор и название оборудования, приборов, инструментов и приспособления в проектируемый пост
2.5 Неисправности генератора переменного тока
2.6 Организация труда на рабочем месте
3 ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
3.1 Требования техники безопасности при выполнении основных
видов работ
3.2 Требования безопасности перед началом работы
3.3 Требования безопасности во время работы
3.4 Требования безопасности в аварийных ситуациях
3.5 Требования безопасности по окончанию работы
3.6 Пожарная безопасность
3.7 Требования, предъявляемые к инструментам, приспособлениям и основному технологическому оборудованию
3.8 Требования техники безопасности, предъявляемые к производственному помещению
4 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
4.1 Расчёт численности работающих в цехе автохозяйства
4.2 Расчёт стоимости основных фондов
4.3 Расчёт фонда зарплаты
4.4 Цеховые расходы
4.5 Расчет себестоимости ремонтных работ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Основные технические данные работы отделения, поста:
Наименование
Обозначение
Размерность
Значения
Отделение, пост
ЭУ
Марка автомобиля
Dodge
Количество обслуживаемых автомобилей
Аоб
шт
200
Техническое состояние автомобилей
-новые
-прошедшие капитальный ремонт
АН
АПКР
шт
шт
150
50
Среднесуточный пробег одного автомобиля
Lcc
км
200
Средняя продолжительность работы одного автомобиля на линии
ч
9
Категория условий эксплуатации
1
Режим работы на линии, дней в неделю
дн
5
Время начала и конца выхода автомобиля на работу
ч
800-1800
Режим работы отделения, поста, смены
смена
2
Время начала и конца работы отделения
ч
800-1700
Время начала и конца работы производственно-вспомогательных отделений
ч
800-1700
Периодичность проведения ТО, ТО-1, ТО-2
L1
L2
км
3900
15600
Оборудование для отделения, поста
12
Габариты отделения (поста)
-ширина
-длина
м
9,5
11,5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате выполнения дипломного проекта были рассмотрены вопросы расчета производственной программы СТОА, разработки и проектирования электротехнического участка с учетом требований строительных норм и правил, отраслевых стандартов проектирования АТП и СТОА, требований техники безопасности, производственной санитарии, охраны труда, а также технологии выполнения работ по ТО и ремонту и технологической взаимосвязанности между подразделениями.
Большое внимание было уделено разработке участка. В этом разделе были рассмотрены вопросы расчета трудоемкости работ данного подразделения, расчета количества ремонтных рабочих, выбора необходимого оборудования для нормальной работы участка и рассчитана необходимая площадь участка.
В остальных разделах дипломного проекта были рассмотрены вопросы организационной структуры управления производством, производственной санитарии, техники безопасности при выполнении работ в проектируемом подразделении.
В процессе дипломного проектирования были развиты навыки ведения самостоятельной работы, методики исследования и экспериментирования при решении разработанных в дипломном проекте проблем и вопросов.
Цель данного дипломного проекта заключалась в разработке участка по обслуживанию электрических систем автомобиля Dodge
Основными задачами при проектировании участка были расчеты производственных мощностей и экономических показателей проектируемого поста.
Большую роль в разработке поста сыграло решение в принятии технологического оборудования для проведения диагностики автомобилей. Оборудование принято в соответствии с технологической необходимостью выполняемых с его помощью работ. Оно используется периодически и не имеет полной загрузки за рабочую смену.
В данном дипломном проекте в основной части представлено техническое обоснование проекта: рассчитаны нормы межремонтных пробегов, средние величины межремонтных пробегов, трудоёмкость на проведение ТО-1, ТО-2 и текущего ремонта, время простоя автомобиля при ТО и КР, годовой пробег и количество ТО за год. Во втором разделе определено минимальное число рабочих на посту. При площади поста 109,25 м2 и трудоёмкости 2237 н/ч число рабочих отделения составляет 1 человек. Было выбрано оборудование для поста диагностики. В систему электроснабжения автомобиля входит генератор переменного тока. На выбранном оборудовании можно производить диагностику неисправностей генератора и их устранение. Также рассмотрел мероприятия по охране труда и технике безопасности при выполнении диагностических работ. Изучил и проанализировал такие пункты в охране труда как: требования техники безопасности при выполнении основных работ; требования, предъявляемые к инструментам, приспособлениям и основному технологическому оборудованию; требования техники безопасности, предъявляемые к производственному помещению.
В экономической части дипломного проекта были рассчитаны затраты на материалы и комплектующие изделия, затраты на зарплату, расходы и себестоимость ремонтных работ, Себестоимость ремонтных работ на 1000км пробега составляет 977 руб. Среднемесячная
зарплата рабочего составила 24484 рублей.
По результатам выполнения дипломного проекта можно сделать следующие выводы: следует сделать ударение на создание специализированных станций по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей корейского производства с использованием современного диагностического и ремонтного оборудования, так как узконаправленная деятельность способствует повышению скорости и, что самое главное, высокому качеству выполняемых работ.
Разработка на станции участков по техническому обслуживанию и текущему ремонту с применением новейших технических средств и оборудования, позволит станции оказывать услуги на новом, более высоком уровне. В будущем это обеспечит станции стабильный спрос, постоянную клиентуру, высокую репутацию среди автовладельцев.