Коротко о файле:ВГТУ / Кафедра Машиностроения / Разработана технология изготовления детали Корпус. Произведен расчет станочного и контрольного приспособления. / Состав: 4 листа чертежи (корпус клапана, заготовка, Угольник с наладкой, Устройство для контроля шероховатости циндрических отверстий) + ПЗ (44 страницы)
Содержание
Введение 3
1 Проектно - технологическая часть 4
1.1 Анализ служебного назначения детали и условий её работы 4
1.2 Анализ базового технологического процесса 4
1.3 Анализ исходных данных 5
1.4 Определение типа организации производства на участке 6
1.5 Отработка конструкции детали на технологичность 8
1.6 Установление вида заготовки и метода ее изготовления 14
1.7 Выбор технологических базовых поверхностей 16
1.8 Выбор методов и определения последовательности обработки поверхностей заготовки 17
1.9 Расчет операционных припусков и предельных размеров 20
1.10 Расчет режимов обработки 23
1.11 Выбор оборудования и приспособлений 34
2 Проектно-конструкторская часть 37
2.1 Конструкция установочного приспособления и его расчет 37
Заключение 44
Список литературы 45
Корпус предназначен для размещения в нем воздушного клапана ракетного двигателя и передачи рабочей среды в зону горения топлива.
Корпус представляет собой систему внутренних цилиндрических поверхностей с возможностью совмещения его с зоной горения топлива ракетного двигателя. К штуцеру с резьбой большего диаметра подводится управляющее давление до 70 МПа, для приведения сифонного механизма в действие. Данный корпус изготовлен штамповкой с последующей механической обработкой. Так как рассматриваемое изделие ответственный узел, то во время штамповки не допускается появление крупнокристаллического ободка. В результате последующих обработок необходимо достигнуть шероховатости поверхности корпуса не меньше чем Ra = 6,3 мкм.
Приведенная в задании деталь относится к корпусным деталям узлов машин и служит базовой деталью при сборке. Материал детали – сплав алюминия АК6-ПП по ГОСТ 21488-97 содержащий :
- железо: Fe = 0,6%;
- кремний: Si = 0,6 – 1,2%;
- марганец: Mn = 0,4 – 1%;
- никель: Ni = 0,1%;
- титан: Ti = 0,1%;
- медь: Cu = 3,9 – 4,8%;
- магний: Mg = 0,4 – 0,8%;
- цинк: Zn = 0,3%;
- алюминий: Al = 90,9 – 94,7%.
Данный сплав алюминия является деформируемым сплавом. Применяется для горячей штамповки различных деталей после закалки и искусственного старения. Равнопрочен дуралюмину, но имеет более высокий предел текучести σТ = 300 МПа и предел прочности σВР = 410 МПа и более пластичен при горячем и холодном деформировании. В сплаве АК6-ПП кремний является обязательным компонентом, обеспечивающим высокий эффект упрочнения при искусственном старении. Сплав АК6-ПП рекомендуют для тяжелонагруженных штампованных деталей, а также для деталей сложной формы и средней прочности.
Заданная деталь характеризуется простой конфигурацией, и образована простыми геометрическими поверхностями, которые могут быть использованы в качестве установочных баз при первой механической обработке. Основная масса размеров выполнена по квалитетам H14 и h14, и имеет шероховатость Ra=40 мкм.
Остальные требования к поверхностям по точности и шероховатости могут быть удовлетворены использованием методов чистового растачивания и фрезерования.
Заключение
При выполнении курсового проекта были решены следующие задачи:
- проведен анализ технологичности конструкции детали и сделан вывод о невысокой технологичности;
- выбрана форма и метод получения исходной заготовки для данного типа производства;
- разработан технологический процесс для изготовления детали;
- взамен специальных дорогостоящих приспособлений, рассчитана и спроектирована высокоточная универсально-сборочная оснастка, применяемая на токарных, фрезерных и сверлильных станках;
- спроектировано устройство для контроля шероховатости цилиндрических отверстий;
- взамен дорогостоящего оборудования использованы универсальные металлорежущие станки, обеспечивающие на всех операциях совместно с твердосплавным инструментом прогрессивные режимы резания;
Проделанная работа гарантирует высокое качество и надежность деталей.