Коротко о файле:ЙОАК / Объектом исследования является изношенная деталь автомобильного двигателя. Цель проекта – разработка экономически-эффективного технологического процесса восстановления оси блока шестерен заднего хода коробки передач автомобиля ГАЗ-53. / Состав: 2 листа чертежи (Технологическая карта, Сборочный чертеж приспособления и деталировка) + спецификация + ПЗ (33 страницы)
Содержание
Введение 6
1 Сведения о детали 8
1.1 Характеристика детали 8
1.2 Дефекты детали и причины их возникновения 9
1.3 Технические требования к отремонтированной детали 9
2 Технологическая часть 10
2.1 Выбор рационального способа восстановления детали 10
2.2 Выбор технологических баз 11
2.3 Технологические схемы устранения дефектов 11
2.4 Расчет промежуточных припусков, допусков и размеров 12
2.5 Выбор оборудования и технологической оснастки 14
2.6 Расчет режимов обработки и технических норм времени 15
3 Охрана труда 24
3.1 Требования техники безопасности при выполнении работ 24
3.2 Охрана окружающей среды 28
4 Экономическая часть 30
4.1 Расчет операционных расценок 30
4.2 Расчет себестоимости восстановления детали 30
4.3 Расчет рентабельности восстановления детали 32
5 Конструкторская часть 34
5.1 Назначение и устройство приспособления 34
5.2 Принцип работы приспособления 34
Заключение 36
Список использованных источников 37
Приложение А (спецификация) 38
Ось блока шестерен заднего хода № 53-1701090 расположена около промежуточного вала, но ниже его, около сливной пробки.
Данная деталь относится к классу прямые круглые стержни потому что у нее цилиндрическая форма при длине значительно превышающей диаметр.
Ось установлена в блоке коробки с натягиваемом через подшипники ось от повертывания и осевых перемещений удерживается запрессованным в нее штифтом, входящим в паз на корпусе удлинителя.
Деталь изготовлена из стали марки Сталь 45 ГОСТ 1050-2013 и имеет твердость поверхности не менее HRC 58.
Ось блока шестерен работает в тяжелых условиях так как испытывает вибрационные, ударные и другие виды нагрузок.
Дефект 1 - Износ шейки под блок шестерен заднего хода. Работа механизма без смазки, превышение допустимых нагрузок.
Дефект 2 - Износ резьбы М10х1,5. Усталость металла, превышение усилия затяжки.
Заключение
В процессе выполнения курсового проекта был разработан технологический процесс восстановления оси блока шестерен заднего хода автомобиля ГАЗ-53.
Составленный маршрут восстановления включает предварительное шлифование с последующим железнением и обработкой изношенной поверхности под номинальный размер. Изношенную резьбу предлагается восстанавливать рассверливанием под увеличенный размер.
По результатам расчета экономической эффективности восстановления был получен низкий уровень рентабельности. Это связано с длительностью отдельных технологических операций, а также низкой рыночной стоимостью данной детали.
На основании полученных результатов можно сделать вывод о том, что восстанавливать данную деталь в условиях предприятия невыгодно.
Разработанная инструкционная карта на восстановление детали может быть использована в производственных условиях.
Предлагаемый в конструкторской части проекта съемник наружного кольца подшипника может быть изготовлен по прилагаемым чертежам и позволит значительно снизить трудоемкость разборочных работ при ремонте ходовой части автомобилей «Жигули».