Коротко о файле:УрФУ / Кафедра «Подъемно-транспортные машин и роботы» / дисциплина «Теория наземно-транспортных и технологических комплексов» / Состав: 3 листа чертежи + ПЗ (55 страниц)
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 4
1.Расчет потребной мощности двигателя в различных режимах движения. 7
I.Первый режим. 7
II.Второй режим. 10
III.Третий режим. 13
IV.Четвертый режим. 16
2.Выбор двигателя и его характеристик. 19
3.Рассчет передаточных чисел трансмиссии автомобиля. 24
4.Расчет и построение тяговой характеристики. 28
5.Расчет и построение динамической характеристики и характеристики ускорений. 29
6.Построение и расчет характеристик разгона. 38
7.Мощностной баланс. 41
8.Топливная экономичность. 47
9.Построение тормозной диаграммы. 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
Исходные данные к выполнению курсовой работы:
Общие характеристики ЗиЛ-135
Колесная формула 8x8
Колесная база, мм. 2400+1500+2400
Габаритные размеры, мм. 9270 x 2800 x 2530
Снаряженная масса, кг 10500
Полная масса автомобиля, кг 19800
Угол преодолеваемого подъема, град. 0
Максимальная скорость, км/ч 65
Двигатель
Количество ДВС, шт 2
Модель двигателя ЗиЛ-375Я
Тип двигателя Карбюраторный вихреклапанный, V-образный
Число цилиндров 8
Мощность двигателя, кВт при об/мин 132 / 3200
Максимальный крутящий момент, Н. м. при об/мин 465,8 / 1800-2000
Коробка передач
Тип коробки передач Гидромеханическая, 3 скоростная
Передаточные числа коробки передач прототипа 2,55; 1,47; 1,00.
Передаточное число главной передачи
Колеса и шины
Размер шин R20
Коэффициенты
КПД трансмиссии, η тр 0,9
Коэффициент сопротивления качению, f
- асфальтобетонная дорога в хорошем состоянии 0,01
- грунтовая дорога 0,040
- снежная дорога 0,030
Минимальный удельный расход топлива, gmin, г/кВт*ч 220
Плотность топлива, ρ, кг/м3 0,75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе курсовой работы был выполнен анализ эксплуатационных свойств грузового автомобиля ЗиЛ-135 с установкой на него двигателя ЯМЗ-7513.10-03 и разработкой новой коробки передач, расчет и построение внешне-скоростной, тягово-динамической характеристики, графиков, показывающих зависимость скорости от времени и пути от времени, баланса мощностей, а также характеристик топливной экономичности и тормозных характеристик. Проделанная работа позволяет анализировать движение автомобиля в конкретных дорожных условиях, что необходимо для эффективной и безопасной эксплуатации транспортного средства в процессе перевозки пассажиров и грузов.