Дипломный проект (техникум) - Совершенствование технологической и организационной работы сварочно-жестяночного участка АРП по капитальному ремонту силовых агрегатов ВАЗ-2114
Коротко о файле:ГПОУ ТО "БМТ" / Специальность 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей» / Состав: 4 листа чертежи формата А1 (план сварочно-жестяночного участка, сборочный чертеж кузова ВАЗ 2114, ремонтный чертеж кузова ВАЗ 2114, ремонтный чертеж кузова ВАЗ 2114 в разрезе) + ПЗ (77 страниц).
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 03
1 Общая часть 06
1.1 Характеристика СТО 06
2 Специальная часть 10
2.1 Расчетно-технологическая часть 10
2.2 Организационная часть 23
2.3 Разработка технологического процесса восстановления детали 41
2.4 Разработка операций по восстановлению деталей 43
2.5 Планировка оборудования и рабочих мест на участке 49
3 Технико - экономическая часть 53
4 Охрана труда и экологическая безопасность 68
Заключение 76
Список использованных источников 77
Технические характеристики автомобиля ВАЗ-2114:
Длина, мм 4122
Ширина, мм 1650
Высота, мм 1402
База, мм 2460
Колея передних колес, мм 1400
Колея задних колес, мм 1370
Объем багажного отделения, дм 330
Масса в снаряженном состоянии, кг 985
Полная масса автомобиля, кг 1410
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг 750
Допустимая полная масса буксируемого прицепа без тормозов, кг 300
Колесная формула/ведущие колеса 4х2/передние
Компоновочная схема автомобиля - переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное
Тип кузова/количество дверей хэтчбек/4
Тип двигателя бензиновый, четырехтактный
Система питания Распределенный впрыск с электронным управлением
Количество и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объём двигателя, см3 1490, 1596
Максимальная мощность, кВт/об.мин 59,5/5200
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 120 / 2700
Топливо неэтилированный бензин АИ-92 (min)
Расход топлива по ездовому циклу, л / 100 км 7,6
Максимальная скорость, км/ч 160
Коробка передач С ручным управлением
Число передач 5 вперед, 1 назад
Передаточное число главной пары 3,7 или 3,9
Рулевое управление травмобезопасное, реечного типа, без уси-лителя
Шины 175/70R13-80(Т,Н) 165/70R13-79(S,T)
Двигатель 1.5, 8 кл (Евро-2) 1.6 л, 8-кл. (Евро-3), 1,6 16кл
Кузов характеризуется по следующим параметрам:
Класс кузова ВАЗ-2114 – корпусный.
-материал, из которого изготовлен кузов ВАЗ-2114 . Из листовой стали, алюминиевых сплавов, пластмасс.
-наличие термической обработки кузова в целом или отдельных ее участков.
-характеристика материала кузова ВАЗ-2114 - листовая сталь, низкоуглеродистая сталь марки 08Ю.
-базовые поверхности при ремонте кузова; передняя, задняя дверь, крыша,
капот, багажник, крылья.
-характер износа кузова - равномерный.
-характер нагрузок кузова – постоянные.
-характер деформаций – изгиб.
Дефекты:
1 Коррозионные повреждения кузова;
2 Образование вмятин на кузове;
3 Износ поверхности кузова;
Выбираем способы устранения дефектов кузова автомобиля ВАЗ-2114.
Возможные способы устранения:
по дефекту 1:
-Грунтование поврежденных участков
-Восстановление:
по дефекту2:
- Выпрямление поврежденных участков
по дефекту 3:
- Восстановление изношенных поверхностей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Дипломный проект является завершающим этапом в обучении по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Он позволяет углубить и систематизировать знания, полученные в процессе обучения.
В данном дипломном проекте мною были обоснованы размер производственной партии, и выбраны рациональные способы восстановления детали, разработаны операции технологического процесса, определены нормы времени, рассчитано планирование оборудования рабочих мест.
Повышение эффективности авторемонтного производства и обеспечение качественного ремонта автомобилей и их агрегатов с оптимальными материальными и трудовыми затратами можно добиться в результате совершенствования всех стадий проектирования, производства, эксплуатации и ремонта автомобилей.
В настоящее время совершенствование авторемонтного производства проводится по следующим направлениям:
-совершенствование системы управления ремонтным производством;
-организация централизованного восстановления деталей с использованием прогрессивных технологий;
-совершенствование нормирования и снабжения запасными частями;и т. д.
В процессе расчета дипломного проекта мною было освоены приемы устранения неисправностей узлов и агрегатов автомобилей. Научился выбирать наиболее рациональные способы восстановления деталей.