Коротко о файле:В данном дипломном проекте рассматриваются вопросы, связанные с проектированием и реконструкцией производственно-технической базы ООО "Регинас" с разработкой стенда для ДВС автомобилей "Nissan". / Состав: 6 листов чертежи + спецификация + ПЗ (96 страниц) + речь.
В ходе планирования были решены следующие основные задачи:
-Проведен анализ состояния производственно-технической базы ООО "Регинас Екатеринбург";
-Разработан технический проект производственно-технической базы ООО "Регинас Екатеринбург";
- Проведен анализ состояния организации и управления производством в ООО "Регинас Екатеринбург", предложены меры по совершенствованию организации и управления производством;
- Проведен анализ состояния охраны труда и окружающей среды в ООО "Регинас Екатеринбург", и предложены меры по улучшению состояния охраны труда и окружающей среды;
- Проведена оценка экономической эффективности строительства ООО "Регинас Екатеринбург".
Содержание
Аннотация 4
Введение 5
1 Технико-экономическое обоснование реконструкции ПТБ 7
1.1. Общая характеристика предприятия 7
1.2 Анализ структуры управления предприятием 9
1.3 Анализ состояния производственно-технической базы «ООО Регинас г.Екатеринбург» 13
2 Технологическая часть 21
2.1 Расчет производственной программы, объема работ и численности производственных рабочих АТП 21
2.1.1 Выбор исходных данных 23
2.1.2 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию 23
2.1.3 Расчет годового объема работ 33
2.1.4 Расчет численности производственных рабочих 35
2.2 Технологический расчет производственных зон, участков и складов 38
2.2.1 Расчет постов 39
2.2.2 Определение потребности в технологическом оборудовании 44
2.2.3 Расчет площадей помещений 45
2.3 Технологическая планировка производственных зон и участков 45
2.3.1 Зоны ТО и ТР 45
2.3.2 Производственные участки 45
2.3.3 Зоны хранения автомобилей 46
2.4 Планировка автотранспортного предприятия 46
2.4.1 Генеральный план и общая планировка помещений 46
2.4.2 Примеры проектных решений 48
2.4.3 Технико-экономическая оценка проектов 50
2.5 Реконструкция производственно-технической базы ПТБ 51
2.5.1 Предпосылки и направления развития и совершенствования ПТБ 51
2.5.2 Особенности и основные этапы разработки проектов реконструкции ПТБ 51
2.5.3 Методология анализа состояния ПТБ 52
2.5.4 Пути и методы реконструкции ПТБ 53
3 Конструкторская часть 55
3.1 Обзор существующих конструкций стендов ДВС 55
3.2 Расчет конструкции стенда для ДВС двигателей автомобилей «NISSAN» 57
3.2.1 Разработка чертежей стенда для ДВС двигателей автомобилей «NISSAN» 63
3.3 Техническое обслуживание стенда и мероприятия по безопасности при эксплуатации стенда 63
4 Мероприятия по безопасности жизнедеятельности 64
4.1 Требования безопасности на производстве 64
4.1.1 Требования к освещённости 67
4.1.2 Требования к микроклимату 69
4.1.3 Требования к электробезопасности 70
4.1.4 Анализ условий труда 72
4.1.5 Пожарная безопасность 73
4.2 Инструкция по технике безопасности при работе на стенде 75
5 Требования по безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях 75
6 Мероприятия по охране окружающей среды 79
6.1 Охрана окружающей среды в современных условиях развития 79
6.2 Оценка природоохранной деятельности предприятия с описанием рекомендаций 80
6.3 Экологическая экспертиза проекта 81
7 Расчет показателей экономической эффективности 83
Заключение 94
Список использованных источников 95
Чертежи проекта:
1. Генеральный план
2. План цеха
3. Производственный корпус
4. Показатели состояния производственно-технической базы ООО Регинас
5. Стенд для разборки ДВС Nissan
6. Безопасность труда
Основной вид деятельности организации: Торговля розничная легковыми автомобилями и легкими автотранспортными средствами в специализированных магазинах (код по ОКВЭД 45.11.2).
Компания не только перевозит пассажиров на междугородних и междугородных маршрутах, но и выполняет все производственные функции по техническому обслуживанию, ремонту и хранению транспортных средств.
Парк автобусов насчитывает 16 автобусов малого класса Богдан А09202 и 4 автобуса малого класса Богдан А09212. За время существования компании состав и размер автобусного парка не изменились. Это можно объяснить тем, что все автобусы были приобретены недавно, находятся в хорошем состоянии и не нуждаются в замене или капитальном ремонте.
На территории компании расположены следующие здания:
- Административно-производственное здание - одноэтажное каркасное здание с навесными панелями, занимающее площадь 4151,25 м2;
- Контрольно-пропускной пункт - одноэтажное бескаркасное кирпичное здание площадью 183,6 м2;
- Котельная - одноэтажное бескаркасное кирпичное здание площадью 183,6 м2;
- Здание подстанции представляет собой одноэтажное бескаркасное кирпичное здание площадью 42 м2;
- Мойка - одноэтажное кирпичное кирпичное здание площадью 112 м2.
Площадь административно-производственного корпуса в плане составляет 4151 м2. Для административно-производственного корпуса принята сетка колонн 6х24 м. Здание одноэтажное.
Корпус состоит из трех частей:
- Зона ТО, ТР и инструментального контроля;
- Административно-бытовые, складские и производственные помещения;
- Крытая стоянка на 60 машино-мест.
Заключение
Анализируя производственную деятельность организации «ООО Регинас г.Екатеринбург» можно прийти к выводу, что на предприятии с каждым годом все больше уменьшается объем автотранспортных работ, сокращается количество подвижного состава и, что предприятие имеет очень маленькую рентабельность и требует реконструкции.
Определили годовую программу по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, вычислили трудоемкости и необходимое количество производственных рабочих. Для повышения качества ремонтных работ нами была предложена конструкторская разработка, с помощью которой улучшается процесс разборки и сборки главной передачи.
В проекте рассмотрены вопросы охраны труда и экологической безопасности, разработаны мероприятия по улучшению условий труда.
Экономические расчеты показали, что внедрение конструкторской разработки экономически целесообразно.