Добавить проект
Прочитать правила
Платный доступ
Авторизация:
Информация


Чертежи » Дипломные и курсовые работы : Машиностроение и механика : Автомобильная отрасль : Ремонт и восстановление деталей автомобилей : Дипломный проект - Технология ремонта головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-2110 М1

Дипломный проект - Технология ремонта головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-2110 М1

| Рб:
5
| Платформа: Компас, AutoCad, PDF | Поместил: 1mp3R1al | Дата: 26.3.25 09:30 | Год выпуска: 2024 | Размер: 3,67 MB | Скачали: 0
Коротко о файле: В данном дипломном проекте рассматриваются вопросы, связанные с технологией ремонта головки блока цилиндров двигателя ваз 2110 М1. / Состав: 7 листов чертежи + спецификация + ПЗ (80 страниц) + речь + презентация.
Дипломный проект - Технология ремонта головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-2110 М1

Содержание
Аннотация    3
Введение    4
Исходные данные для расчёта    5
1 Технологический раздел    6
1.1 Расчёт трудоёмкости работ в подразделении    6
1.2 Расчёт и выбор оборудования    7
1.3 Определение производственных и вспомогательных площадей    11
1.4 Расчёт персонала    13
2 Планировка технологической зоны подразделения    16
2.1 Разработка генерального плана сервисного предприятия    16
3 Описание блока конструкции узла головка блока цилиндров ВАЗ-2110    19
3.1. Применяемый материал    20
3.2 Характеристики материала    22
3.3 Снятие и установка головки блока цилиндров на автомобиле    24
3.4 Разборка и сборка головки блока цилиндров    25
3.5 Проверка технического состояния и ремонт    28
4 Технологический процесс восстановления головки блока цилиндров    31
4.1 Диагностирование дефектов ГБЦ ВАЗ-2110 при перегреве    31
4.2 Диагностика дефектов    31
4.3 Назначение детали    32
4.4 Краткая характеристика способа восстановления детали    33
4.5 Проект маршрута восстановления головки блока    35
4.6 Расчет режима обработки одной операции    36
5 Конструкторская часть    39
5.1 Проектирование стенда для ремонта ГБЦ ВАЗ-2110    39
5.2 Расчет надставки для выпрессовки направляющих втулок клапанов на продольный изгиб    43
5.3 Расчет поперечной направляющей на прогиб    44
5.4 Расчет болта крепления стола на срез    47
5.5 Тяговый расчёт скоростных свойств ВАЗ-2110    47
5.5.1 Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя    50
5.5.2 Определение числа главной передачи    52
5.5.3 Выбор передаточных чисел коробки передач    53
5.5.4 Расчёт динамических характеристик    56
6 Экономический раздел    60
6.1 Расчёт фонда рабочего времени    60
6.2 Расчёт количества рабочих    61
6.3 Расчёт экономических показателей    62
7 Меры по безопасности труда и охране окружающей среды при выполнении ремонтных работ    67
7.1 Оценка опасных и вредных производственных факторов    67
7.2 Техника безопасности    68
7.3 Электробезопасность    71
7.4 Производственная санитария    72
7.5 Микроклимат в производственных помещениях    72
7.6 Производственное освещение    73
7.7 Пожарная безопасность    74
Заключение    76
Список литературы    77
Приложение А    79

Чертежи проекта:
1. Генеральный план технического центра
2. Планировка ремонтного цеха
3. Динамические характеристики автомобиля ВАЗ-2110
4. Головка блоков цилиндра ВАЗ-2110
5. Стенд для разборки-сборки ГБЦ ВАЗ-2110
6. ТТК маршрута и дефектовки ГБЦ ВАЗ-2110
7. ТЭП разработки стенда

Иcxoдными дaнными для проектирования структурного подразделения (ремонтного цеха) технического центра являетcя:
- Марка автомобилей - легковой автомобиль ВАЗ-2110;
- Количество автомобилей – 3600 единиц;
- Объём услуг по капитальному ремонту автомобилей - 582 капитальных ремонта.

Головка блока цилиндров является несущей частью газораспределительного механизма (ГРМ) и содержит практически все компоненты газораспределения, включая клапаны, пружины клапанов, сухари, валы коромысла и коромысла с регулировочными винтами. Головка блока цилиндров должна обеспечивать герметичность камеры сгорания, а также несущих элементов деталей. Короче говоря, головка блока цилиндров является неотъемлемой частью не только автомобильных, но и некоторых типов авиационных двигателей внутреннего сгорания. Часть головки блока цилиндров находится в непосредственном контакте с камерой сгорания двигателя, что приводит к сильному нагреву ее поверхности, что отрицательно сказывается на ее эксплуатационных характеристиках. Поэтому, если головка блока цилиндров нагревается до температуры, которая не поддерживается для ее конкретной эксплуатации, она должна естественным образом остывать. Для этого на ее корпусе предусмотрен канал для циркуляции охлаждающей жидкости, который отводит излишнее тепло с поверхности и снижает общую температуру до нормальной.
Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава (D20, D21) и имеет клиновидную камеру сгорания. Прессованные направляющие втулки седла и клапана.
Седло клапана изготовлено из специального чугуна. Обеспечивает высокую прочность при воздействии ударных нагрузок. Рабочая фаска листового металла обрабатывается после прессования узла с помощью головки блока цилиндров. Для обеспечения точного выравнивания фаски с отверстиями в направляющей втулке клапана.
Направляющие втулки клапанов также изготовлены из чугуна и плотно прижимаются к головке блока цилиндров. На внешней поверхности направляющей втулки имеется канавка. Где установлено стопорное кольцо.
Это обеспечивает точность положения втулки при нажатии втулки на головку блока цилиндров и защищает втулку от возможных потерь. Отверстия в гильзе обрабатываются после вставки в головку блока цилиндров. Это обеспечивает небольшой допуск на диаметр отверстия и точность позиционирования относительно рабочей фаски корпуса и клапана. Отверстие в направляющей втулке имеет спиральную канавку для смазки. Втулка впускного клапана имеет канавку, разрезанную пополам по длине отверстия, а втулка выпускного клапана имеет канавку по всей длине отверстия.
Поверх направляющих втулок установлена маслоотражающая крышка из термостойкой и маслостойкой резины со стальным армирующим кольцом. Крышка закрывает шток клапана и помогает уменьшить попадание масла в камеру сгорания через зазор между направляющей втулкой и деки клапана.

В заключение выполнения дипломного проекта на тему «Технология ремонта головки блока цилиндров двигателя ВАЗ 2110 М1» требуется отметить следующие моменты решённые в данном дипломном проекте:
1) Был проведён анализ и расчёт участка по ремонту головки блока цилиндров ВАЗ 2110;
2) Подобрано оборудование для проведения ремонта а также выбраны вспомогательные материалы;
3) Спроектирован и рассчитан стенд для ремонта ГБЦ ВАЗ 2110;
4) Проведён расчёт технико-экономических показателей участка по ремонту ГБЦ ВАЗ 2110;
5) В ТТК показаны и отражены основные моменты по разборке ГБЦ ВАЗ 2110, а также указаны технологические операции проводимые при ремонте.
6) В разделе меры по безопасности отражены рекомендации при выполнении ремонтных работ.


 



Содержимое архива


Проекты (работы, чертежи) можно скачать став участником и внеся свой вклад в развитие. Как скачать ? подробнее >>>>>>>
Последний раз скачивали:

 
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.