Добавить проект
Прочитать правила
Платный доступ
Авторизация:
Информация


Чертежи » Дипломные и курсовые работы : Машиностроение и механика : Автомобильная отрасль : Ремонт и восстановление деталей автомобилей : Дипломный проект - Мастерская технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей СамГТУ с подробной разработкой поста ремонта автобусов

Дипломный проект - Мастерская технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей СамГТУ с подробной разработкой поста ремонта автобусов

| Рб:
5
| Платформа: Компас | Поместил: evgkavun | Дата: 21.4.25 10:22 | Год выпуска: 2016 | Размер: 4,13 MB | Скачали: 0
Коротко о файле: СамГТУ / Разработка поста с подробной технологии восстановления ступицы автобуса ЛиАЗ. В работе рассмотрены: устройство подвески, возможные неисправности и способы их устранения; выполнен обзор существующих способов восстановления; разработана оптимальная маршрутная технология восстановления; разработана экологическая безопасность, оценена экономическая эффективность разработанных мероприятий; разработаны мероприятия по повышения безопасности персонала. / Состав: 10 листов чертежи + ПЗ (89 страниц).
Дипломный проект - Мастерская технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей СамГТУ с подробной разработкой поста ремонта автобусов

Основные задачи дипломного проекта:
1. Провести анализ существующих решений по восстановлению ступиц колес передней подвески автомобилей.
2. Совершенствование технологического процесса восстановления ступицы колеса передней подвески автобуса.
3. Разработать планировку мастерской для технического обслуживания и текущего ремонта автобусов, а также обосновать размещения оборудования в ней.
4. Провести поиск возможных технических решений по заданной теме и разработать специальную конструкцию (оснастку) для облегчения проведений операций ремонта, восстановления и контроля.
5. Провести экономический анализ и оценить рентабельность внедряемых решений.
6. Разработать необходимые мероприятия по безопасности персонала при работе в мастерской технического обслуживания и текущего ремонта автобусов.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 9
1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ ПРОЕКТИРОВАНИЯ    10
1.1. Анализ конструкции передней подвески автобуса ЛиАЗ-5256    10
1.2. Техническое обслуживание и диагностика передней подвески автобуса ЛиАЗ-5256. Периодичность технического обслуживания    16
1.2.1. Основные работы и приемы их выполнения при техническом обслуживании подвески    18
1.3. Перечень возможных неисправностей передней подвески автобуса ЛиАЗ-5256    19
1.4.Анализ базового технологического процесса восстановления ступицы колеса передней подвески автобуса ЛиАЗ-5256. Основные недостатки базового технологического процесса восстановления ступицы колеса передней подвески автобуса ЛиАЗ-5256    20
1.5. Постановка задач проектирования    22
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ    23
2.1. Литературный обзор технологического процесса восстановления ступицы колеса передней подвески автомобилей    23
2.1.1. Восстановление наплавкой    23
2.1.2. Восстановление металлизацией    27
2.1.3. Восстановление с помощью дополнительных ремонтных деталей    31
2.1.4. Поиск патентных решений    31
2.2. Совершенствование технологического процесса восстановления ступицы колеса передней подвески автобуса ЛиАЗ-5256    34
2.3. Разработка технологической карты технического восстановления ступицы колеса передней подвески автобуса ЛиАЗ-5256    35
2.3.1. Определение режимов обработки и норм времени при восстановлении износ отверстий под шпильки крепления колеса    37
2.3.2. Определение нормы времени для операции сверления    38
2.3.3. Определение нормы времени для операции фрезерования    39
2.3.4. Определение режимов обработки и норм времени при восстановлении отверстия под наружное кольцо внутреннего подшипника    40
2.3.5. Определение режима и норм времени токарной обработки    41
2.3.6. Определение режимов при шлифовании    43
2.4. Обоснование размещения и выбор технологического оборудования методом априорного ранжирования 43
2.4.1. Пример выбора круглошлифовального станка методом априорного ранжирования    47
2.5. Выводы по разделу    52
3. РАСЧЕТНО-КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ    53
3.1. Разработка решений, направленных на модернизацию технологического процесса восстановления ступицы колеса передней подвески автобуса ЛиАЗ-5256    53
3.1.1.Проверочные расчёты    55
3.2. Расчет и конструирование оснастки и необходимых приспособлений для совершенствования технологического процесса восстановления ступицы колеса передней подвески автобуса ЛиАЗ-5256    57
3.2.1. Расчет гидропривода    58
3.2.2. Расчет составляющих гидравлической системы    60
3.3. Выводы по разделу    63
4. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ    64
5. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРЕДЛАГАЕМЫХ РЕШЕНИЙ    71
5.1. Формирование производственной программы работы поста ремонта автобусов    71
5.2. Расчет единовременных (капитальных) затрат на осуществление    71
5.3. Определение численности персонала    72
5.4. Расчет текущих затрат и себестоимости проектируемой услуги    73
5.5. Расчет годового экономического эффекта    74
5.6. Определение срока окупаемости проекта и анализ основных технико-экономических показателей    74
6. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ    76
6.1. Классификация опасных и вредных производственных факторов на посту ремонта автобусов    76
6.2. Разработка мероприятий по обеспечению безопасности условий труда на разрабатываемом участке 77
6.3. Электробезопасность    80
6.4. Пожарная безопасность    81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ    83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ    84

Чертежи проекта:
1. Ступица
2. Дефекты ступицы
3. Обзор существующих решений
4. Патентная проработка
5. Схема ТО и ТР
6. Технологическая карта
7. Подъемник 
8. Приспособление установочное (СБ)
9. Съемник винтовой
10. Экономическое обоснование принятых решений

Основные дефекты ступицы колеса передней подвески автобуса ЛиАЗ-5256, исправляемые на базовом предприятии - износ внутренних и наружных посадочных мест под подшипники.
Способ восстановления вышеперечисленных дефектов - постановка втулки (дополнительных ремонтных деталей (ДРД)). Втулка запрессовывается в изношенное место посадки подшипника, затем втулка растачивается под рабочий размер подшипника. Схема технологического процесса – последовательность операций необходимых для устранения дефекта детали. Рассмотрим переходы технологического процесса устранения дефекта - износ отверстия под наружное кольцо внутреннего подшипника.
Последовательность операций следующая:
1) растачивание (придание отверстию правильной формы);
2) напрессовка втулки произвольной толщиной 3 мм, для ее входа в ремонтируемое отверстие;
3) растачивание  запрессованной втулки под ремонтный размер d=101,915;                                         
4) раскатывание втулки с  d = 99,91 до d = 100.

Предлагаю для модернизации технологического процесса восстановления ступицы внедрить винтовой съемник. 
Винтовые съемники предназначены для разбора узлов с деталями, собранные с натягом. Разнообразие таких деталей велико: подшипники, различные втулки, диски, колеса и другие детали, посаженные с натягом на вал или в отверстие корпуса.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В разделе «Анализ предметной области» была изучена передняя подвеска ЛиАЗ, рассмотрены возможные дефекты, представлен базовый технологический процесс ремонта и его недостатки. В данном разделе поставлены цели выпускной квалификационной работы.
В «Технологическом разделе» был проведен анализ существующих решений по устройствам восстановления изношенных деталей. На данную тему был проведен патентный поиск с глубиной в 10 лет. Был предложен  оригинальный технологический процесс  восстановления ступицы переднего колеса автобуса ЛиАЗ.
Был обоснован выбор оборудования, приведены расчеты площади участка.
Приведена технологическая карта по восстановлению ступицы автобуса. 
В «Конструкторском разделе» предложен для модернизации процесса ремонта подвески съемник. Также в данном разделе предложен подъёмник для автобусов, приведены расчеты ответственных элементов подъемника.
В разделе «Экологическое обоснование решений» предложен план природоохранных мероприятий автосервиса, составленный на основании целевой экологической программы региона и данных о фактическом размере за¬грязнений, образующихся¬ на данном предприятии.
В разделе «Экономическое обоснование предлагаемых решений» представлен расчет экономический эффект от внедряемых решений. Определены амортизационные отчисления, затраты на оборудование и зарплату рабочим, определена рентабельность и срок окупаемости проекта. Сделан расчет годовой программы численности штата рабочих на участке.
В разделе « Безопасность жизнедеятельность» приведены понятия, цели и задачи направления безопасности жизнедеятельности и охраны труда. Отображены нормируемые параметры в производственных помещениях. Приведены мероприятия для снижения вредных факторов влияющих на персонал. Предложены средства защиты от влияния вредных факторов. Рассмотрены вопросы электробезопасности и пожаробезопасности на разрабатываемом участке.


 



Содержимое архива


Проекты (работы, чертежи) можно скачать став участником и внеся свой вклад в развитие. Как скачать ? подробнее >>>>>>>
Последний раз скачивали:

 
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.